16+
Пятница, 16 ноября 2018
  • BRENT $ 66.59 / ₽ 4387
  • RTS1131.13
30 октября 2018, 10:45 Технологии
Актуальная тема: ЧП

ЧП с плавдоком в Мурманске: ведутся поиски пропавшего

Лента новостей

Четыре человека пострадали, двое из них в реанимации. В момент аварии на ремонте стоял крейсер «Адмирал Кузнецов». Возбуждено уголовное дело

«Адмирал Кузнецов».
«Адмирал Кузнецов». Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Обновлено в 13:13

Плавучий док ПД-50, в котором ремонтировался крейсер «Адмирал Кузнецов», ушел под воду при выходе авианосца с ремонта. Инцидент произошел ночью 30 октября на судоремонтном заводе «Звездочка» в поселке Росляково Мурманской области.

Представитель завода Евгений Гладышев заявил «Известиям», что причиной стали «перебои с напряжением, которое с берега подается на плавдок». «В результате стали заполняться водой балласты и цистерны плавдока. Вследствие этого произошло нерасчетное погружение дока в воду», — отметил он. Однако позднее «Россети» сообщили, что провели внутреннюю проверку и выявили, что отключения в электросетях, питающих судоремонтный завод, не было.

В результате ЧП пострадали четверо рабочих. Двое из них находятся в реанимации, один человек пропал без вести.

Вопрос о поднятии затонувшего плавдока на заводе под Мурманском пока не решен. Об этом заявил «Интерфаксу» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Во время происшествия на палубу «Адмирала Кузнецова» упал кран, сообщает «Мурманский вестник». Крейсер отбуксировали на другой судоремонтный завод в Мурманске.

Что же стало причиной затопления дока? Пока есть только предположения, говорит главный редактор военной медиагруппы Mil.Press.Flot Сергей Сочеванов:

— Электричество-то подается на предприятие, а дальше оно распределяется с местной подстанции. Возможно, была проблема с электроснабжением где-то уже на территории предприятия, где отвечает не поставщик, а непосредственно эксплуатант. Возможная проблема здесь с работоспособностью арматуры судовой, которая обеспечивала подачу воды в цистерны, то есть, возможно, когда необходимо было уже перекрыть подачу воды, она продолжала поступать. По какой-то причине вручную не закрыли клапаны. Сейчас это гадание на кофейной гуще.

— Сколько может занять времени строительство нового плавдока? Потому что источники называют минимум полгода — это операция по подъему с учетом опыта подъема АПЛ «Курск».

— Это все-таки разные вещи, то есть подъем подлодки с глубины 100 метров и подъем плавдока, который лежит, там, по-моему, глубина 24 метра. Там просто закачивается воздух. На такой глубине, во-первых, могут работать водолазы в легком снаряжении, то есть бездекомпрессионным способом. Подъем с такой глубины — это не такая большая проблема, как подъем с глубин такого объекта, как подводная лодка. То есть, в принципе, плавдок предназначен для того, чтобы погружаться и подниматься. Здесь он, естественно, ушел глубже, чем это предусмотрено проектом, но это гораздо более простая операция, чем подъем лодки.

— Если все-таки сочтут нецелесообразным поднимать, на строительство нового плавдока сколько времени может уйти? Насколько это дорогое удовольствие?

— Нет, его все равно необходимо поднять, потому что он не может занимать акваторию предприятия. Другое дело, что если там повреждено какое-то оборудование в доке, то, действительно, ремонт может быть нецелесообразным и тогда его куда-то отведут на стоянку и будут потихонечку распиливать. Строительство — это сложный вопрос, где такого размера доки можно строить с учетом загруженности. Но вот потенциально — это дальневосточный завод «Звезда». Там это можно построить.

Евгений Гладышев, представитель завода «Звездочка», который и ремонтирует «Адмирала Кузнецова», утверждает, что завод к плавдоку отношения не имеет, тот принадлежит «Роснефти», а вот с «Адмиралом Кузнецовым» не произошло ничего фатального:

Евгений Гладышев представитель завода «Звездочка» «Док является имуществом «82-го судоремонтного завода». «82-й судоремонтный завод» не входит в состав центра судоремонта «Звездочка» и вообще находится за периметром корпорации. Бенефициар там «Роснефть». Поэтому как дальше будет собственник этого дока вместе со своим собственником поступать в отношении этого имущества, я сказать затрудняюсь. Корабль находится в состоянии, которое соответствует текущему этапу ремонта. Надо понимать, что там с него часть оборудования демонтирована, часть загружена, не подключена. Большой объем работ на корабле. Что касается крана, он упал на летную палубу в район технической зоны. Это участок палубы, в котором были сделаны технологические вырезы для выгрузки крупногабаритного оборудования и последующей погрузки, там либо отремонтированного, либо нового. Этот район палубы и его восстановление, приведение в исправное состояние все равно было прописано в контракте во внутренних, согласованных объемах работ, поэтому удачное стечение обстоятельств — то, что он упал в тот район, в котором будут проводиться работы».

По предварительной версии СК, причиной затопления плавдока стало нарушение правил эксплуатации. Объединенная судостроительная корпорация может подать иск к «Роснефти» как к владельцу плавдока — на сумму ущерба, который нанесла авианесущему крейсеру авария. Об этом заявил глава ОСК Алексей Рахманов.

Плавдок, в котором ремонтируется крейсер «Адмирал Кузнецов», один из крупнейших в мире. Он был построен в Швеции в 1980 году. Длина дока составляет 330 метров.

Представитель судоремонтного завода заявил, что из-за ЧП с доком график ремонта корабля не будет нарушен. Ранее сообщалось, что ремонт крейсера будет завершен в 2021 году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию