Цены на парковку не стоят на месте
Лента новостей
Опубликованные рекомендации привлеченных экспертов называют цифру в 500 рублей за час. При этом жители центра говорят, что не последнюю роль в дефиците парковок играет каршеринг
Столичных автомобилистов готовят к серьезному росту цен на уличную парковку. Необходимость этой меры власти Москвы объяснили тотальным дефицитом мест и жалобами жителей центра.
Исследователи из университета имени Плеханова выяснили, что в центре загруженность парковок превышает 100%. Несмотря на высокие тарифы в пределах Садового — от 60 до 200 рублей в час, места там никогда не пустуют.
На поиск свободного пятачка житель центра тратит до 15 минут, наворачивая круги по переулкам. Этот «блуждающий трафик» составляет треть от всего движения в центре. Выход — чтобы снизить спрос на паркинги, надо поднять цену.
Правда, стоимость, предложенная экспертами из Плехановки, кажется московским властям «несколько завышенной». Вопрос пока не решен, но цены точно вырастут, и не только в пределах Садового, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Я абсолютно уверен, что цены на парковку московская администрация поднимет, здесь не должно быть двух мнений. Мэрия почувствовала приток денег от автомобилистов, приток существенный, с каждым годом растущий, потому что зона платной парковки растет. Несмотря на то, что изначально нам обещали, что за пределы Садового кольца эта зона не выйдет, недавно в нее включили даже Новогиреево. Аппетит пришел во время еды, совершенно понятно, что на смену экстенсивному росту, то есть росту площади, где есть платная парковка, приходит рост интенсивный, то есть рост цены на час парковки. Я абсолютно уверен, что мэрия совершенно не ограничится отдельным перечнем улиц и плата за парковку вырастет везде».
Также специалисты выяснили, что автомобилисты злоупотребляют бесплатной стоянкой. Примерно 20% водителей переставляют машину каждые 15 минут на свободные места по соседству, чтобы ничего не платить.
При этом капитальные подземные паркинги стоят пустыми. По замыслу экспертов, уравняв цену уличных и паркинговых мест, а также сократив время бесплатной стоянки до пяти минут, город решит вопрос перегруженности центра. Комментирует житель Тверского района Кирилл:
«Большая Никитская, которая идет от Кремля, вся уставлена машинами — хотя там запрещено, это пешеходная зона — вся уставлена машинами дороже 2 млн, и все с заклеенными номерами. На платных парковках постоянно стоят машины с заклеенными номерами, и это никого не смущает и не считается проблемой. Если бы у нас присутствовала неотвратимость наказания, тогда можно было бы говорить, что стоимость как-то влияет. А когда половина платных парковок заставлена машинами с заклеенными номерами, о чем можно говорить».
По мнению жителей центра, отчасти в нехватке стоянок виноват и каршеринг. Машины сервиса стоят на парковках часами и даже сутками — ведь для них это бесплатно, говорит Степан, который живет на улице Новослободская:
«Каршеринг, конечно, занимает места прилично. Я вижу, что, например, вокруг моего дома некоторые машины стоят неделями. А в целом, естественно, все едут в центр: вырастают какие-то новые жилые комплексы, новые бизнес-центры, и когда однополосная дорожка с 15 парковочными местами, конечно, будут проблемы».
Власти Москвы уже сообщили, что могут ограничить время бесплатной стоянки и для машин каршеринга. В таком случае сервис неминуемо подорожает, утратит популярность, а возможно, и смысл, ведь сегодня он обходится намного дешевле, чем владение личным транспортом или передвижение такси.
Кстати, например, в Шанхае проблему решили следующим образом: сначала покупаешь машину, потом еще примерно столько же платишь за номер и получаешь право выезжать в город не чаще, чем раз в несколько суток.
Последний раз цены на стоянку в Москве повышались в конце 2016 года. Это снизило загруженность уличных паркингов всего на 5-8%.