16+
Среда, 19 декабря 2018
  • BRENT $ 56.49 / ₽ 3791
  • RTS1100.65
26 ноября 2018, 16:06 Компании

Итоги «черной пятницы»

Лента новостей

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли заявил, что она прошла на ура. Впрочем, не все согласны с этим мнением

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

«Черная пятница» прошла на ура — такую оценку прошедшей акции дал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, организатор акции «Настоящая черная пятница» (Realblackfriday.ru) Артем Соколов. По его словам, расширилась категория самых популярных товаров, активнее стали регионы и офлайн-магазины.

Отчасти это произошло из-за энергичности ритейлеров в торговых центрах и того, что фактически акция длилась в течение всего ноября. Одна из интернет-площадок распродажи под названием «Настоящая черная пятница» отметила спад трафика на 12%. Вот как прокомментировал ситуацию для Business FM сам Соколов:

— Вот эти минус 12% — речь идет о спаде трафика на площадке акции. Огромное количество компаний на площадке не размещались, всего было больше 5 тысяч организаций, из которых на площадке только 200, поэтому спад трафика на площадке никак не повлиял на саму акцию, а на самом деле она превзошла все ожидания. За три дня было огромное количество предложений с очень хорошими ценами. Наверное, традиционно уже даже самыми большими скидками хвастались такие категории, как одежда, обувь, товары для дома; неожиданно проявили себя автоаксессуары. С точки зрения услуг, которые так или иначе продавались в «Черную пятницу», скидки были вплоть до 99%. Например, ряд компаний продавали свои подписки — месячные, годовые — просто по бросовым ценам, за один рубль, то, что, как правило, стоит тысячу рублей и выше. Поэтому можно сказать, что скидки есть, они настоящие.

— Почему офлайн-магазины показали рост продаж в «черную пятницу»?

— В принципе, в офлайне всегда генерируется намного больше выручки, чем в онлайне. У нас весь онлайн — 3,5% от общего объема розницы. На самом деле очень хорошо подготовились торговые центры. Три года назад мы спрашивали прохожего на улице: что такое «черная пятница»? Он отвечал нам, что это что-то наподобие «черного вторника», когда курс доллара очень резко вырос. Кто-то считал, что в этот день нужно ходить в черной одежде. Сейчас, если мы спросим, скорее всего, мы получим ответ, что это распродажа, которая известна во всем мире и пришла к нам в Россию.

По словам представителя Ассоциации компаний интернет-торговли, обороты онлайн-ритейла уже превысили 12 млрд рублей, и подсчеты еще продолжаются.

Вместе с тем исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко говорит, что минувшая «черная пятница» не оправдала ожиданий:

— Это просто провал. Результаты будут просто удручающими. Сейчас пока что еще подводят итоги, но уже сразу можно говорить о том, что совсем не на это рассчитывали те, кто эту акцию у себя проводил. Сейчас, по предварительным данным, несколько ниже, я думаю, что в конечном счете будет ниже в разы, потому что на самом деле люди стали просто понимать, что в нашей стране многие распродажи почему-то оказываются просто переписыванием ценников — сначала добавили, а потом вроде как вычли. Поэтому люди разочаровываются в распродажах, никто не увидел на какие-то действительно интересные товары тех цен, которые он ожидал увидеть. 10% — эта скидка практически постоянно, 15% можно найти у другого продавца. Люди ждали более существенных скидок на более интересные товары. На тот товар, который не пользовался спросом, популярностью, даже скидка в 50-70% не повысит привлекательность.

— Действительно, «черная пятница» показательна, и многие экономисты делают по таким мероприятиям вывод о ситуации в стране. Насколько у нас можно оценить ситуацию по этой трехдневной истории? Вообще, является ли это каким бы то ни было экономическим индикатором?

— Да, это является совокупностью нескольких экономических индикаторов, но основное — это покупательная способность. В России она сейчас достаточно сильно снизилась, зарплаты не растут, а цены, к сожалению, тем более на товары повседневного спроса, растут просто опережающими темпами, в разы опережают инфляцию, поэтому люди тоже стали экономнее относиться, в том числе даже к таким распродажам.

По оценкам организаторов интернет-площадки «Настоящая черная пятница», более 60% их посетителей — это мужчины. По активности регионов — после Московского и Петербургского следуют Сверловская область, Самарская, Краснодарский край и Нижегородская область.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию