16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.76 / ₽ 7980
  • RTS1129.50
18 декабря 2018, 15:38 Компании

Что бизнес думает о либерализации наказаний за экономические преступления?

Лента новостей

Госдума приняла закон об освобождении от наказания за мошенничество и растрату при погашении нанесенного ущерба. По этим же статьям будут прекращать уголовное преследование

Государственная Дума
Государственная Дума Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Госдума в третьем чтении приняла президентский закон об освобождении от ответственности за растрату, мошенничество, плагиат и причинение ущерба путем обмана, в случае если обвиняемый погасил нанесенный ущерб.

По этим же статьям будут прекращать уголовное преследование. Также по новому закону нельзя будет забирать у предпринимателей во время обыска электронные носители, если это может негативно сказаться на работе его бизнеса.

Станет ли проще вести бизнес? Есть ли здесь лазейки для недобросовестных предпринимателей или алчных силовиков? Радиостанция Business FM поговорила об этом с предпринимателями и юристами.

Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин положительно высказался о нововведениях:

Владислав Корочкин первый вице-президент «Опоры России» «Я не могу сказать, что это давление моментально возьмет и ослабнет, поскольку это одна из составляющих. Как это все будет происходить, не очень понятно, наверное, во многих случаях это будет заканчиваться благоприятно для предпринимателей, на которых оказывается такое давление».

Первый зампредседателя совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев отметил, что данные решения не имеют решающего влияния на экономику и на перспективы бизнеса:

Олег СысуевОлег Сысуев первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка «Мне кажется, при всей громкости и новизне решений они не имеют решающего влияния на экономику и перспективы бизнеса в России. Почему? Главная проблема — засилье государства, отсутствие уважения к институтам частной собственности и плохой инвестиционный климат. Все это связано с зависимостью судебной системы».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей, Александр Хуруджи назвал закон долгожданным:

Александр Хуруджи общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей «Для большого круга предпринимателей, которых, не побоюсь этого слова, кошмарят правоохранительные органы, закон позволяет фактически погасить ущерб, для них это вариант решить проблему. Иной раз вменяют ущерб 300-400 тысяч условно. Ущерб деловой репутации измерить вообще крайне сложно. Я считаю, это долгожданный закон для бизнеса».

Адвокат Сурен Аванесян напомнил, что возможность прекращения уголовного дела по примирению сторон существовала и до принятия закона:

Сурен АванесянСурен Аванесян адвокат «До принятия этого закона существовала возможность прекращения уголовного дела по примирению сторон по преступлениям небольшой и средней тяжести. Надо понимать, что это право следственных органов и суда, а никоим образом не обязанность. Потерпевший может ходатайствовать о прекращении, а следствие и суд могут принять это во внимание, удовлетворить ходатайство и прекратить уголовное дело, а могут и не принимать».

Гендиректор ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин не думает, что принятый закон будет работать на деле:

Павел ГрудининПавел Грудинин генеральный директор Совхоза имени Ленина Кто определяет ущерб? Как будут действовать силовые структуры, применяя этот закон? Например, несколько лет назад был принят закон, что бизнесменов не надо сажать в тюрьму по экономическим статьям. Они должны находиться под домашним арестом, под подпиской о невыезде, но работать. Этот закон работает? Нет. Их просто стали квалифицировать как мошенников и сажать. Президент сказал, что нужно принять законодательные акты для уменьшения давления на бизнес, уменьшения проверок. Официально проверки уменьшены, но на самом деле нет. Внеплановых проверок стало гораздо больше».

Законопроект внес на рассмотрение в Госдуму в конце ноября президент России Владимир Путин. Целью закона стала минимизация рисков ведения бизнеса.

По словам президента, большая часть экономических уголовных дел не доходят до суда или «разваливаются» уже на процессе. Обвинительный приговор выносится только в 15% таких дел.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию