16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
18 января 2019, 20:35 Общество

В Госдуме предложили убрать из супермаркетов алкоголь и сигареты

Лента новостей

Такую продукцию надо продавать в отдельных магазинах, считают авторы законопроекта. Якобы спиртное на полках провоцирует молодежь на покупку и потребление. Будет ли такая мера эффективна и что по этому поводу думают ритейлеры?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В Госдуме предложили продавать алкоголь и сигареты в отдельных магазинах. Автором законопроекта выступил депутат фракции ЛДПР Андрей Свинцов, пишет «МК». По его мнению, алкоголь на полках супермаркетов провоцирует молодежь на спонтанные покупки и потребление. То же самое относится к сигаретам.

Андрей Свинцов депутат Госдумы «На сегодняшний день крупные сети, особенно в крупных торговых центрах уже пошли частично по этой модели, то есть уже убрали от касс продажу сигарет и перенесли их в отдельные отделы или даже отдельные магазины, где продают табак. Также появились крупные сети, которые только торгуют алкоголем. Мы считаем, что алкоголь и табак должен продаваться в отдельных магазинах, это максимально обезопасит наших детей от визуального контакта, и, как следствие, просто не будет скрытой или даже открытой рекламы алкоголя и табака. С точки зрения продажи табака ночью, скорее всего, большинство магазинов сами не будут торговать ночью сигаретами, потому что это нерентабельно. Потому что ночью алкоголь запрещено продавать, соответственно, скорее всего, они будут закрываться, а это тоже, в общем-то, будет приводить к определенному снижению табакокурения. Поэтому это такой как бы мягкий путь для снижения потребления алкоголя и табака».

Депутат добавил, что вход в такие торговые точки планируется разрешить только с 18 лет. В них будут продаваться не только алкоголь и сигареты, но и сопутствующие товары, например, зажигалки. Ограничивая подростков от алкоголя и сигарет, нельзя забывать про интересы взрослых, говорит руководитель пресс-службы сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Андрей Голубков:

Андрей Голубков руководитель пресс-службы сети супермаркетов «Азбука Вкуса» «Если брать нашу сеть, то продажи алкоголя составляют примерно около 10% от корзины покупателя в среднем. Конечно, для многих людей, особенно, если мы говорим про тех людей, которые привыкли в магазине покупать разный ассортимент товаров, это некое неудобство. Потому что люди зачастую, мы видим по своим продажам, порой даже отказываются от покупки в магазине, если вдруг не находят алкоголя в продаже. Потому что неудобно получается, нужно ехать в другую торговую точку, отдельно покупать алкоголь там. Многим неудобно ни с точки зрения логистики, потому что нужно ехать в другое место, ни с точки зрения того, что выбор может не устроить. Что касается торговли, наверное, торговля приспособится, и появятся, возможно, отдельные торговые сети, которые будут специализироваться только на продаже алкоголя или сигарет. Те или иные инициативы имеют разумное зерно, и если их цель оградить молодых людей от злоупотреблений алкоголем и сигаретами, это, наверное, благая инициатива, просто надо учитывать и интересы аудитории более взрослой. У них сейчас главная проблема, что нет времени на разъезды по магазинам».

Минздрав инициативу Госдумы уже поддержал. Главный нарколог Евгений Брюн заявил, что такие идеи уже давно обсуждаются в ведомстве. По его словам, законопроект внесет «свою лепту в оздоровление россиян». Такие эксперименты в России уже проводились и оказались неудачными, говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз:

Вадим ДробизВадим Дробиз директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «Ввел эту меру только один регион — Якутия, четыре года назад. Ни одного позитивного момента. До начала работы этой программы в Якутии продавали алкоголь, продукты питания и табак 1400 магазинов, из них было 100 алкомаркетов. По всей видимости, президент и его группа поддержки предполагали, что вот эти 100 алкомаркетов и останутся, а остальные будут продавать только продукты, но этого не произошло. Сотни магазинов просто выкинули продукты питания и стали продавать только алкоголь. Уже в конце января алкоголь продавали не 100, а 800 магазинов специализированных. Сколько там осталось продуктовых магазинов, с тех пор скрыто тайной. Ни сокращения потребления, ни прочие какие-то ожидаемые моменты не произошли. Это из области социального. Теперь экономического. На самом деле оборот алкоголя в крупных сетевых магазинах, таких как «Метро», «Ашан», составляют где-то 12%. Теоретически им можно отбросить алкоголь, как-то проживут. В супермаркетах, которые не являются магазинами у дома, алкоголь составляет 20%, уже прожить сложнее. Вот таких магазинов в России 50 тысяч, но помимо них еще 125 тысяч магазинов у дома, где алкоголь составляет 40% оборота. Так вот, если у них отобрать алкоголь, то больше половины этих магазинов закроется, как произошло в Якутии. Количество магазинов никак не влияет на потребление. Этот законопроект, на мой взгляд, наверное, раз 28, но то, что больше 15 раз такой законопроект появлялся в Госдуме, это точно абсолютно. Его рассматривать никто не будет. Бессмысленна в принципе вся подача этой идеи».

В декабре прошлого года в Минздраве объявили о начале подготовки законопроекта о запрете на продажу крепкого алкоголя лицам до 21 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию