16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.56 / ₽ 8251
  • RTS1181.17
5 января 2019, 17:07 Общество

Новый год прошел, и «жилеты возвращаются»

Лента новостей

В субботу на улицы французских городов опять вышли протестующие. Из провинций приходят тревожные сообщения о радикализации протеста

Акция протеста в Париже, 5 января 2019 года.
Акция протеста в Париже, 5 января 2019 года. Фото: Gonzalo Fuentes/Reuters

Требования протестующих давно перешли из экономической плоскости в политическую. Слово «отставка» превратилось в обыденность. Фактически не прекращается столь раздражающее не только «желтых жилетов» так называемое дело Александра Беналлы, ответственного службы безопасности Макрона, которого уличили в том, что он (очевидно, по своей личной инициативе) участвовал в жестком разгоне первомайской манифестации. Несмотря на то, что Елисейский дворец продолжает утверждать, что после последовавшего увольнения Беналлы дело закрыто и говорить тут больше не о чем, на днях обнаружилось, что и после его увольнения Эммануэль Макрон вел с ним переписку в Telegram, а Брижитт Макрон обменивалась SMS. И как вишенка на торте — то, что Беналла недавно ездил в Чад с французским дипломатическим паспортом, который он был обязан сдать в момент увольнения.

На 15 февраля назначен суд над Эриком Друэ, которого иногда называют «одним из лидеров «желтых жилетов». Следует оговориться, что как сам Друэ, так и другие участники движения всегда подчеркивают, что у них нет лидеров. Друэ обвиняют в организации манифестации без предварительного уведомления. Теоретически во Франции это запрещено и может быть расценено как уголовное преступление с наказанием до шести месяцев тюрьмы и 7500 евро штрафа. Однако на практике эта статья практически никогда не применяется к политическим манифестациям. Вот что говорит сам Эрик Друэ:

Эрик Друэ один из лидеров «желтых жилетов»«Вместе со мной задержали еще четверых, за «организцию». Но среди них были люди, которые даже не участвовали в манифестации, а сидели рядом в ресторане. И их вместе с нами задержали полицейские. Это невообразимо! Все, что происходит, это в чистом виде политика. Сама манера того, как это делается, это политика. Будем надеяться, что это не превратится в привычку — есть высокопоставленные начальники, которые участвуют в допросах и даже задают вопросы. Это же небывалая вещь! Это чистая политика! Они хотят на нас навесить ответственность, которой мы не несем. Нас допрашивали четыре или пять раз и задавали одни и те же вопросы».

Между тем явное неустроение наблюдается и внутри французской власти. Падают рейтинги не только у президента, но и у его правительства. 75% французов заявляют, что они не удовлетворены его работой. Причем у традиционных левых этот показатель составляет около 90%, а у сторонников Марин Ле Пен вообще 96%. В четверг в отставку подал спичрайтер и пиарщик президента Сильван Форт, а в пятницу еще два советника — Алем Гарби и Барбара Флюжи. Причем последняя была ответственной за международные отношения у Макрона еще в его бытность министром экономики при Франсуа Олланде.

Однако говорить о настоящем кризисе власти и массовом бегстве сторонников Макрона преждевременно, считает руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский:

Юрий Рубинский руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН «Это социальный кризис. Никто не ожидал, что он приобретет и такие формы, и такое измерение. Сейчас каждая сторона старается укрепить свои позиции. Макрон, конечно, не ожидал такого размаха демонстраций, но попытался сделать определенные выводы. В середине января он собирается обратиться с письмом ко всем французам. Изложить снова свою программу реформ, которые он предпринял, потому что то, что было сделано, получило ответ со стороны общества достаточно жесткий».

Представитель правительства по связям с печатью Бенжамин Гриво заявил в пятницу, что «движение «желтых жилетов» превратилось в бунтовщиков, которые хотят сместить правительство». При этом, по его словам, «желтым жилетам» были даны конкретные и быстрые ответы. При этом трудно не заметить, что власти то объявляют о неких мерах, то их отменяют, а потом объявляют о них опять. Как пошутила перед Новым годом бельгийская пресса, «правительство объявило об аннулировании сохранения в силе режима отмены мер, отказ от подтверждения которых был упразднен».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию