16+
Четверг, 21 февраля 2019
  • BRENT $ 66.99 / ₽ 4397
  • RTS1194.40
15 января 2019, 10:27 ОбществоПроисшествия

Проблемы в московском метро: коллапс возник на новом участке Люблинско-Дмитровской линии

Кроме того, сообщалось о проблемах с движением на Филевской линии между «Кунцевской» и «Багратионовской». В районе салатовой ветки организовали движение компенсационных автобусов

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Обновлено в 16:28

Коллапс на новом участке Люблинско-Дмитровской линии: из-за подтопления на севере салатовой ветки закрыли станции метро. Это произошло в утренний час пик.

Закрыли станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». На отрезке работали компенсационные автобусы, однако, по словам очевидцев, наземный маршрут не справлялся с потоком пассажиров. Трафик на Дмитровском шоссе также был затруднен, водителям рекомендовали избегать этой транспортной магистрали.

Фото: Александра Сидорова/Business FM

Станцию «Окружную» — «виновницу» коллапса — открыли в марте 2018-го. По словам местных жителей, вроде никаких происшествий, разве что лифт пару раз не работал. А еще часто видны подтеки — вода из-под колонн, из-под плитки в переходе между эскалатором и лестницей, которая ведет непосредственно на платформу, рассказывает местный житель Сергей:

«На платформе все время какие-то тряпки валялись мокрые. Протечки были постоянные. Вот на год хватило. Хотя мне дедушка рассказывал, что еще когда строили серую ветку, она должна была здесь пойти, но не было таких технологий, как сейчас, и пустили ее в сторону Отрадного. Должна была пойти серая, но наткнулись на подземную реку, под которой сейчас, видать, и затопило станцию. Пошли в обход. Потом появились новые технологии, заморозили эту реку, решили проложить здесь эту ветку. Видать, не справились эти технологии».

Если верить видео в соцсетях, сегодня затопило тоннель на «Окружной». Но причина не в недоработках на этапе строительства, а в том, что сейчас на станции сооружают второй вестибюль и там произошло ЧП, объяснил гендиректор «Мосметростроя» Сергей Жуков:

— Велись работы в технологические окна, производились бурения замораживающей скважины. По предварительной версии, произошел гидроудар и выбило технологическую пробку в тюбинге в существующем действующем тоннеле. Все проблемы устранены. Никаких проблем с точки зрения влияния на инфраструктуру метро нет. Мы обеспечили безопасность.

— Может ли быть, что подтопление связано с недоработками на этапах строительства?

— Абсолютно никаких [недоработок], там, где мы с вами находимся, мы построили год назад. Рядом идет просто строительство второго наклонного хода. Скорее всего, то, что я сказал, оказал гидроудар. Здесь очень плохие грунты, мы три раза проходили водонасыщенный слой, поэтому причина в этом.

15 января в московском метро произошла еще одна авария. По неким «техническим причинам» было приостановлено движение на Филевской линии между «Кунцевской» и «Багратионовской».

Фото: Александра Сидорова/Business FM

В последние годы геологотехногенные катастрофы участились, в том числе и в метро. С чем это связано? Рассуждает руководитель аварийно-спасательного отряда «Диггер Спас» Вадим Михайлов:

Вадим Михайлов руководитель аварийно-спасательного отряда «Диггер Спас» «Грунты, которые раньше замораживали, стали совершенно другими — тягучими, где-то сыпучими. Сложногеофизическая аномалия, которая стала происходить везде. Если говорить о Москве, никогда не было таких сверхоттепелей, которые произошли в городе, помимо общей нагрузки. Газифицированы те пространства, которые, казалось бы, никогда не должны были под городом газифицироваться. Углекислота в большом количестве, метан, и, кстати, многие эти газы влияют на скорость исхода в водоносных слоях различных процессов брожения, и разрушение коммуникаций, и увеличение количества грунтовых вод, конечно же. Многие реки нужно было лечить, нужно на большую глубину доставлять растворы, менять эти водосточно-дренажные сети. Они стали сами по себе течь вне русел, за тюбингами, подходя к московскому метро. Уже другие нормативы должны быть, другие подходы к уже сложившимся подземным структурам».

Участок салатовой ветки от «Окружной» до «Селигерской» вообще многострадальный. Его долго не могли открыть. Сначала говорили про 2014 год, в итоге только в 2016-м запустили станцию «Петровско-Разумовская». Строители сталкивались с техническими сложностями: на участке плывун — насыщенный водой грунт. Впрочем, сейчас, уверяют в метро и «Мосметрострое», пассажиры этой ветки в безопасности

В этот же день на юго-востоке Москвы — на Ферганской улице — провалился грунт. В прошлом году в марте там произошел аналогичный инцидент. Представители компании «МИП Строй № 1» утверждали, что это не связано со строительством в станции метро «Юго-Восточная» Кожуховской линии. Однако источники в экстренных службах города сообщали, что грунт просел именно в ходе строительства метро.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию