16+
Понедельник, 22 апреля 2019
  • BRENT $ 73.72 / ₽ 4703
  • RTS1273.93
19 января 2019, 04:04 Авто

В Госдуме считают, что парковки у офисов для сотрудников должны быть бесплатными

Лента новостей

Депутат Власов сослался на зарубежный опыт — когда стоянку авто оплачивает работодатель. Но в России такое представить сложно. А потому он обратился к московским властям

Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва»

Платная парковка — разновидность социальной дискриминации. Об этом заявил депутат парламента от ЛДПР Василий Власов. Чтобы уравнять в правах граждан, живущих в центре Москвы и на ее окраинах, он обратился к Максиму Ликсутову. Депутат просит разрешить горожанам бесплатный паркинг у офисов.

Депутат, член комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи сослался на статистику. По его данным, за месяц паркинга личного авто у работы в центре москвич платит по 35-40 тысяч рублей в месяц. При этом средняя зарплата в городе — 70-80 тысяч рублей.

Однако резиденты центра паркуются в сердце мегаполиса бесплатно. Логично предположить, что если у человека квартира на Тверской стоимостью в 200 млн, на парковку он как-нибудь наскребет. А вот работяга из спального района вряд ли, рассуждает депутат.

Василий Власов член комитета ГД по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи «Обычный рабочий человек со спального района, который приехал и работает и обслуживает вот этих господ на дорогих автомобилях, получается, еще и за парковку должен заплатить. Я считаю, что это не совсем справедливо. И во многих странах мира есть определенные льготные условия для людей, которые работают в центре. И дептранс уже отметил, что пусть работодатели оплачивают. Я что-то не могу найти такого работодателя, который оплачивал бы 380 тысяч рублей в год, абонемент покупал. Либо пусть ездит на метро, сказал дептранс».

Депутат считает, что есть виды деятельности, особенно в малом бизнесе, когда без машины как без рук. Разрешение на бесплатную или льготную парковку рядом с местом официальной работы попутно могло бы вывести самозанятых москвичей из налоговой тени. Власов заявил, что продолжит продвигать свою инициативу.

На днях в прессе обсуждали жалобу в Кремль профсоюза водителей, обслуживающих думских депутатов и членов правительства, на повышение тарифов на парковку в центре и штрафы за нее. Выяснилось, что все это водители, как, кстати, и сотрудники правоохранительных структур, вынуждены оплачивать из своего кармана. Правда, в конце месяца бухгалтерия профильного ведомства должна возмещать им эти расходы. Но только на основании платежных документов, которые выдаются не всегда.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Чаша терпения переполняется, и инициатива водителей Управделами, и депутатские инициативы показывают, что края уже близки. Несмотря на то, что тариф подняли, парковаться все равно негде. Уважаемому депутату остается посоветовать пользоваться навязываемым городом каршерингом, который занимает существенную часть мест парковочного пространства Москвы, потому что не оплачивает парковку. И машины госструктур. Даже сам Департамент транспорта города Москвы имеет парковку, и она бесплатная. Когда Департамент транспорта начнет сам платить за парковку, вот тогда можно будет говорить о каком-то равноправии».

Напомню, в конце 2018 года в Москве изменились расценки на паркинг. Самая дорогая в историческом центре теперь стоит 380 рублей в час. Оплачивать ее надо даже в воскресенье. На некоторых участках установили дифференцированные тарифы. Время бесплатной парковки сократилось с 15 минут до пяти.

Как заявлял дептранс, это дополнительно должно стимулировать граждан пересаживаться на общественный транспорт при поездках на работу и в центр города. Если депутата Власова поддержат на самом высшем уровне, это дискредитирует замыслы столичного департамента.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию