16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.59 / ₽ 8167
  • RTS1155.09
24 января 2019, 15:45 Недвижимость

Дождутся ли жители Петербурга законсервированных станций метро?

Лента новостей

Ранее «Метрострой» сообщил, что до 28 января остановит строительные работы на Фрунзенском радиусе, Лахтинско-Правобережной, Невско-Василеостровской и Красносельско-Калининской линиях Петербургского метрополитена

Строительство метро в Санкт-Петербурге.
Строительство метро в Санкт-Петербурге. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Долгожданные петербургские станции метро законсервируют, так и не достроив. Такое решение приняли власти города после расторжения контрактов с «Метростроем».

Теперь будет решаться вопрос охраны станций, сообщили «Фонтанке» в пресс-службе городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Там пообещали, что ситуацию «не пустят на самотек» и примут все необходимые меры, чтобы обеспечить безопасность недостроенных станций.

Жители Санкт-Петербурга ждали новых станций пять лет. Сейчас это одна из самых болезненных тем для города, говорит главный редактор интернет-портала «Мой район» Сергей Ковальченко:

«Судя по тому, какое количество читателей привлекают новости о строительстве метро в последнее время, эта тема довольно болезненная для Петербурга. Все еще смотрят на Москву, в которой сдают по несколько станций в год, а в Петербурге за последние пять лет не сдали ни одной станции. И большая проблема еще заключается в том, что сейчас практически готовы уже три станции Фрунзенского радиуса, их должны были сдать в декабре 2018 года. До этого срок сдачи этих станций переносился уже несколько лет. Сейчас там почти все готово, людям пообещали, что эти станции сдадут в мае, но, как оказалось, эти станции сданы не будут, потому что неделю назад «Метрострой» говорил, что отставание по работам на этих станциях — шесть месяцев. Январь плюс шесть месяцев — это конец июля. Сейчас ситуация такова, что Смольный консервирует работы на строящихся станциях метро Фрунзенского радиуса, на «Театральной», на ветке Красносельско-Калининской линии, которую, по сути, еще и не начинали строить, но там работы тоже вестись не будут. То есть работы на всех четырех линиях, которые вел петербургский «Метрострой», остановлены. Реакция людей — это шок, потому что в том же самом Купчине, во Фрунзенском районе ждут эти станции метро, там очень плохо с сообщением с центром города, несмотря на то, что район недалеко от центра, но испытывает большие трудности. И все очень ждали эти станции, тем более что они почти готовы. Но вот теперь уже третий месяц там не ведутся работы».

Ранее «Метрострой» сообщил ТАСС, что до конца января остановит строительство на трех линиях метро, по которым расторгаются контракты, а также работы на Красносельско-Калининской линии петербургской подземки. Общая сумма контрактов города с «Метростроем» — более 90 млрд рублей. Что не поделили и так ли необходимо было расторгать контракт?

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Это обычный передел, когда один губернатор сменяет другого. Договориться полюбовно не получилось, потому что каждый приводит своих подрядчиков, свои условия, это не секрет. Пришлось прибегать к такому варианту. Все-таки метро — вещь дорогая. Возможно, в Санкт-Петербурге просто пока нет четких лимитов. Все равно это федеральные деньги. Возможно, выделение денег тоже некоторым образом затормозилось, потому что их тоже выделяют под конкретную фигуру. Пока был Лужков, в Москве тоже метро строилось весьма экономно, а когда пришел Собянин, ему дали много денег, и он активно развивает сеть подземки. «Метрострой» никогда не отойдет от этого, все равно он в каком-то виде будет участвовать, это очевидно, потому что кроме него «Мосметрострой» еще в состоянии такую задачу решить, но не более того. Я думаю, что надо подождать, через некоторое время это все более или менее устаканится, они найдут новую конфигурацию, в которой можно будет работать».

Власти Санкт-Петербурга объясняли такое радикальное решение «грубым неисполнением» условий соглашений и некачественным планированием со стороны «Метростроя». Нового подрядчика пообещали выбрать уже в феврале.

Администрация Петербурга уточнила, что город выплатит «Метрострою» 100 млн рублей за уже выполненные и предъявленные к оплате работы. Сама компания оценила произведенные работы в 1 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию