16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.47 / ₽ 7978
  • RTS1126.18
26 января 2019, 12:14 Технологии

Инстаодержимость: пластические хирурги сообщают о росте запросов на лицо «как с фильтром»

Лента новостей

О тренде на хирургическое вмешательство во имя селфи пишет The Guardian, но собеседники Business FM подтверждают случаи и в России

Фото: YAY/TASS

Казалось бы, как безобидно: у каждого в телефоне есть программа, позволяющая в один клик прикрепить на лицо собачью мордочку, наложить готичные тени или просто сделать свою кожу сияющей, а щеки — втянутыми и гладкими. Красота всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным.

Проблема в том, что людям становится мало улучшения своего диджитал-образа. The Guardian приводит историю девушки, последней каплей для которой стало неудачное свидание: молодой человек встретил ее словами «ты выглядишь совсем не так, как на фотографии». И люди хватают свою лучшую измененную фотографию и просятся под нож, рассказывает президент компании Beauty Plaza, пластический хирург и профессор Александр Тепляшин:

Александр Тепляшин профессор, пластический хирург, президент компании Beauty Plaza «Действительно, учитывая то, что современные технологии изменения внешности, которыми люди пользуются в своих гаджетах, превалируют, люди хотят выглядеть именно так, как хотят себя видеть. Можно в автоматическом режиме создать новый образ — молодой, с ровной гладкой кожей, с тонким носом. Это очень популярно, и многие люди даже присылают свои образы, как они себя представляют, чтобы мы пытались сделать так, чтобы они были похожи на себя без всяких фильтров».

У одержимости реальными или воображаемыми недостатками своей внешности есть название — дисморфофобия, иногда дисморфобия или дисморфия. Расстройство существовало и до цифровой эпохи, но запрос на постоянную публичность усугубляет ситуацию. Для понимания масштабов, программа для ретуши своего лица Facetune еще в позапрошлом году стала самым популярным платным приложением в AppStore.

Анетта Орлова психолог «С приходом Instagram срабатывает двойной эффект. С одной стороны, внешность сегодня становится еще более востребована, постоянно надо выкладывать визуальный контент, потому что Instagram все время нас фокусирует на визуальном контенте. И, во-вторых, Instagram дарит волшебство: каждый человек в состоянии, просто кликнув мышкой, избавиться от комплекса, который его преследует, ведь у очень многих людей есть претензии к себе».

Результат неожиданный: теперь люди больше хотят быть похожими не на знаменитостей, а на самих себя — только на отфильтрованную версию. По словам собеседников The Guardian, клиенты пластических хирургов все чаще приносят на первую консультацию собственные отретушированные фотографии. Результат может быть плачевным, рассказывает москвич Сергей Каплан. Ему это известно не понаслышке: в свое время он пережил 30 пластических операций.

«Раньше это были не фильтры, а монтаж. Свет, монтаж, Photoshop. Теперь мы перешли на фильтры. Вопрос в том, что при любом желании пациента ни один хирург не сможет сделать то, что делает Photoshop или монтаж, как бы они ни пытались. Во-вторых, это психическое заболевание, и, наверное, надо больше обращаться не к пластическим хирургам, а, скорее, к психологам, психиатрам. Как правило, люди, которые много времени посвящают соцсетям, либо недовольны своей личной жизнью, либо карьерным ростом и так далее. Плюс агрессивная реклама пластических хирургов».

В итоге одного виновника назвать нельзя. Хирурги предлагают все новые способы изменения лица, потому что люди этого хотят. Люди бегут делать операции, потому что в соцсетях все красивые — а я чем хуже? А приложения позволяют изменять внешность, потому что в противном случае все убегут к конкурентам. Куда это все нас приведет? Смотрите в следующем эпизоде сериала «Человечество XXI век».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию