16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
27 января 2019, 16:08 Компании

Bloomberg: Gucci должна Италии почти €1,5 млрд

Лента новостей

Аудит по заказу правительства страны выявил у торгового дома задолженность по налогам, сообщает агентство. Как это отразится на бренде?

Фото: Bobby Yip/Reuters

Gucci должна Италии почти 1,5 млрд евро. Именно в такую сумму власти страны оценили не доплаченные модным домом налоги, сообщает Bloomberg.

Аналитики Citi Group, на которых ссылается агентство, подсчитали, что головной компании Kering теперь придется заплатить от 1,3 млрд до 2 млрд евро. В эту сумму включена основная сумма долга и штрафы.

Расследование в отношении Gucci проводилось в 2011-2017 годах по запросу итальянского правительства. Правоохранители пришли к выводу, что компания в течение нескольких лет переносила выручку от продаж в Италии в отчетность своего швейцарского подразделения и таким образом снижала сумму уплачиваемых налогов.

Для крупных международных холдингов в этом нет ничего необычного, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «У многих международных корпораций есть склонность к созданию сложных холдинговых структур с использованием различных юрисдикций, чтобы найти ту юрисдикцию, в которой будет минимальное налогообложение, чтобы компания стала более прибыльной. В последние годы осуществляется достаточно высокий контроль за такими корпорациями, и государства, из которых компании изначально начинают вести свою деятельность, за такими компаниями следят особенно внимательно. С точки зрения последствий, я думаю, первое, что юристы компании постараются сделать, они постараются опротестовать штрафы, которые были наложены. Вполне может быть, что где-то была допущена какая-то ошибка, этого исключать тоже не стоит. А если все-таки штраф оплачивать придется, то, конечно, это негативно повлияет на инвестиционную привлекательность компании. В люксовом сегменте очень большие средства необходимо тратить ежегодно для развития коллекции, для работы с индустрией моды, с людьми, которые оказывают влияние на покупателей, и так далее, поэтому, несмотря на то, что люксовый сегмент является достаточно рентабельным, штрафы такого порядка могут оказать ощутимое негативное влияние на модный дом».

В ноябре прошлого года Reuters сообщало, что в отношении гендиректора Gucci Марко Биццари и бывшего главы бренда Патрицио ди Марко ведется расследование. Их подозревают в уклонении от уплаты налогов. Сумма более чем в миллиард евро максимальна не только для модных брендов, но и вообще для всех компаний, которые когда-либо подозревались в уклонении от уплаты налогов в Италии, отмечали местные СМИ. Ранее с такими же обвинениями сталкивались Apple, Google, Armani, Prada, Dolce & Gabbana и другие компании.

Для холдинга Kering, которому принадлежит бренд Gucci, выплата такой суммы не должна стать большой проблемой, считает руководитель программы Fashion Business в РАНХиГС Бернардо Паоли:

Бернардо Паоли руководитель программы Fashion Business в РАНХиГС «Мы говорим сейчас об одном из крупнейших холдингов мира, который владеет не только Gucci, но большинством брендов, которые являются одними из главных в мире по продажам. Так что, скорее всего, эта сумма достаточно незначительна для холдинга. Тем не менее, конечно, они сделают все возможное для того, чтобы не заплатить, и, скорее всего, в какой-то момент договорятся, какая-то сумма будет уплачена и какая-то сумма будет сэкономлена. Обычно так и заканчиваются все конфликты с налоговыми органами Италии. Группа компаний вокруг бренда Gucci продает очень хорошо. На первом месте по продажам именно бренд Gucci. За счет азиатских рынков, российского рынка, вообще русскоговорящих стран, за счет продаж в Америке сейчас Gucci переживает очень хорошие времена с точки зрения продаж. У них есть бренды в портфолио, которые приносят меньше прибыли и денег. От каких-то брендов пытаются избавляться, но тем не менее каскад компаний — Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent — приносит очень хорошие дивиденды. Так что можно за них не переживать».

Gucci — крупнейший из принадлежащих Kering брендов. Компания французского миллиардера Франсуа Пино также владеет аукционным домом Christie’s и рядом других модных марок, в том числе Stella McCartney, Alexander McQueen и Yves Saint Laurent. Продажи Kering в 2017-м увеличились более чем на четверть год к году и достигли 15,5 млрд евро. Наибольший рост показали Yves Saint Laurent и Gucci.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию