16+
Понедельник, 18 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
29 января 2019, 07:45 Общество

Московским властям пока не удается решить проблему парковочного пространства в центре

Лента новостей

С момента повышения цен прошло полтора месяца. Однако ситуация с загруженностью лучше не стала — мест по-прежнему не хватает

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Для того чтобы разгрузить парковки в центре, в декабре столичные власти подняли цены. Теперь час стоянки стоит 380 рублей. Изменения коснулись улиц района «Москва-Сити», Тверской, Арбата, Патриарших прудов и некоторых других. Бесплатное время стоянки сократилось с 15 минут до пяти. Также платной стала парковка по воскресеньям.

Помогло ли повышение цен освободить места в центре Москвы? Если верить недавнему исследованию портала Superjob, не совсем. В январских опросах приняли участие шесть тысяч автовладельцев столицы.

Выяснилось, что в среднем одна парковка в центре имеет всего лишь два свободных машино-места. При этом продолжительность парковочной сессии сократилась до двух часов. Это, кстати, соотносится с данными «Администратора московского парковочного пространства», по которым время парковки в центре сократилось в три раза и теперь составляет полтора часа.

Почему же, несмотря на возросшие тарифы, многие парковки остаются забитыми? Потому что повышение цен проблему не решило бы в любом случае, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Результаты данного исследования подтверждают тенденцию, на самом деле очевидную любому москвичу, который ездит или ходит по центру города. Парковка встречается примерно так же, как динозавр. Повышение тарифов привело только исключительно к повышению доходности с каждого машино-места. Мэрия повысила свои заработки, но не решила проблему с парковкой, и понятное дело, что повышением тарифов она и не могла быть решена. Необходимо расширение парковочного пространства, необходимо строительство подземных парковок, необходимо создание инфраструктуры, чтобы владельцы автомобилей могли, приехав, действительно оставить свой автомобиль».

Свою лепту внесло и активное развитие каршеринга, ведь известно, что при аренде автомобиля за парковку платить не надо. Получается, чем дороже стоянка, тем больше людей ездят в центр на каршеринговых авто, тем меньше парковочных мест. Замкнутый круг. Однако у каршеринга есть и обратная сторона, говорит водитель Сергей:

Сергей водитель «С той же историей я сталкивался с каршерингом, это было очень удобно — приезжать на нем в центр. Грубо говоря, на заре этого сервиса, потому что можно было бесплатно оставлять эту машину, завершать аренду и дальше уже о ней не думать. Но резко встает вопрос по поводу того, куда эту машину ставить. И действительно, каршеринг тоже может встать вам в копеечку, вы приедете в центр искать парковочное место, его не будет, придется достаточно много времени потратить на его поиск, а счетчик у вас тем временем будет капать. Даже в районе Садового кольца более-менее что-то найти можно, а если вы собрались в самый центр, куда-то в пределах Бульварного кольца, то я бы лучше воспользовался метро. Дальше прошел бы пешком или на такси».

К слову, некоторые эксперты с результатами исследования согласны не полностью. Единичные парковки удалось освободить, однако этот эффект очень неравномерный, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Повышение было формально точечным, а на самом деле охватило целый ряд улиц в центре города. Повышение цен, я считаю, частично достигло результата, во многих местах образовалось много свободных мест, но на других не достигло результата. Потому что есть какие-то точки притяжения всегда, даже если сделать по 500 рублей парковку, мест не будет. Катастрофически не хватает перехватывающих парковок, катастрофически. И на окраине города, у станций метро конечных и вообще по направлению к центру. Это единственная мера, которая центр бы точно разгрузила».

Эксперты сходятся во мнении, что мэрия Москвы дальше поднимать тарифы не будет. Во всяком случае, не сейчас. Рост цен за парковку вряд ли возможен, учитывая, что по этому показателю Россия уже оставила позади многие западные столицы: Париж, Мадрид, Вену, Рим и Берлин.

Ранее глава профсоюза водителей депутатов Госдумы Вадим Тарношинский пожаловался на дорогие парковки в Кремль. В своем заявлении он отметил, что зачастую водителям депутатов самим приходится оплачивать стоянку в центре столицы, а это сильно бьет по их карманам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию