16+
Понедельник, 18 февраля 2019
  • BRENT $ 66.47 / ₽ 4407
  • RTS1177.50
31 января 2019, 11:20 Компании
В фокусе: Индекс риска

СМИ: «Вкусвилл» задумался о выходе на IPO

Лента новостей

Компания уже проводит встречи с инвесторами, пишет «Коммерсантъ». «Вкусвилл» может стать первым с 2014 года российским продуктовым ретейлером, вышедшим на биржу

Фото: vkusvill.ru

Компания «Вкусвилл» отличается интересной бизнес-моделью и грамотным внедрением IT-систем. Впереди несколько важных вызовов, и в первую очередь выход с локального рынка на федеральный.

Сохранять лидерство на специфичном рынке, когда выручка была 5-10 млрд рублей, — это одно дело, совсем другое, когда выручка приближается к 50 млрд рублей. При таком раскладе пересечение ассортимента с федеральными сетями все шире. Чем больше становится бизнес, тем сложнее говорить, что компания торгует особенной органической продукцией, говорит главный редактор INFO Line Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров главный редактор INFO Line «Во «Вкусвилле» присутствуют собственные торговые марки, но спектр производителей постепенно все больше пересекается с крупнейшими сетями. Это уникальное позиционирование, интересная бизнес-модель, обеспечивающая высокий уровень эффективности коммуникации с покупателями. Компания действительно очень гибкая с точки зрения управления для того, чтобы адекватным образом поддерживать коммуникации с покупателями. Вызовы достаточно серьезные, 2019-2020 годы покажут, насколько компания будет готова с этими вызовами справиться. Если да, то оценка будет достаточно высокой. Тогда покупателями акций станут те, кто в свое время приобретал акции «Магнита», «Дикси», «Ленты» и так далее».

Важно понимать, на каком рынке происходил рост. Речь идет о Москве, где очень сильны потребительские тренды, связанные со здоровым образом жизни. В других регионах схожего роста может и не быть, говорит консультант по развитию бизнеса Дина Григолая:

Дина Григолая консультант по развитию бизнеса «Может быть, один из секретов активного роста последних трех лет заключается в том, что компания развивалась параллельно с общественным трендом. Каким будет региональный отклик в случае широкого выхода, это вопрос, поскольку продукты «Вкусвилла» не из нижнего ценового сегмента, а потребительская корзина за последние пять лет сильно оскудела. Есть риски, связанные с дальнейшим развитием. Сама по себе технология отличается от подходов ведения ретейлового бизнеса у крупных участников».

По данным «Коммерсанта», обсуждается возможность разместить на бирже до 25% акций «Вкусвилла». Несмотря на внушительный рост компании, эксперты пока называют ее нишевой историей. Кроме того, они сходятся во мнении, что для IPO компании придется увеличить количество магазинов почти на треть.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию