16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
4 февраля 2019, 18:14 Компании

«Фиксиков» уличили в продакт-плейсменте

Лента новостей

По данным «Коммерсанта», как минимум в 11 сериях популярного детского мультфильма, выложенных в интернете, присутствует скрытая реклама

Фото: кадр из фильма «Фиксики»

В детской анимации нашли продакт-плейсмент. По данным «Коммерсанта», в 11 сериях мультфильма «Фиксики», которые вышли в 2018 году, почти половина связана со скрытыми рекламными интеграциями.

Герои мультсериала пользуются товарами и услугами конкретных брендов. Отдельного законодательного запрета рекламы для мультфильмов нет, однако мультипликаторы ориентируются на морально-этические нормы.

Эффективность подобной рекламы не вызывает сомнений: посмотрев мультфильм, ребенок часто ассоциирует себя с героем и просит родителей приобрести ему тот или иной продукт. Ситуацию прокомментировал директор ФГУП «Союзмультфильм» Борис Машковцев:

— Здесь существуют разумные ограничения этического толка: что можно, а что нельзя рекламировать с помощью детей или для детей. Так или иначе, конечно, мы оказываем влияние на зрителей, с этим нужно быть аккуратным.

— Реклама эффективна именно в детских мультфильмах?

— Это зависит всегда от договоренности, связанной с тем, на какой объем аудитории воздействует тот или иной фильм. Чем больше аудитория, тем дороже контракт для рекламодателя. Да, это эффективная модель.

Если в сети мультфильмы собирают десятки миллионов просмотров, то в тех же сериях «Фиксиков» для показа в телеэфире продакт-плейсмент отсутствует. Высший пилотаж — вписать рекламу так, чтобы она ассоциировалась с брендом опосредованно, отмечает кинокритик, историк анимации Павел Шведов:

Павел Шведов кинокритик, историк анимации «Очень часто, когда мы замечаем использование того или иного бренда, это значит, что сценарист и создатели этой серии не смогли адекватным образом этот бренд разместить. Он вываливается из визуального кадра и слишком сильно обращает на себя внимание. Мы как бы не верим в то, что герой мог пользоваться тем или иным продуктом. В принципе, если сериал хороший, подобного рода продакт-плейсментов не так часто встретишь, потому что творческие группы стараются этим не злоупотреблять. Иногда бывает, что у вас есть какая-то аллюзия на бренд, когда у вас, допустим, герой пьет напиток. Логотипа вы не видите, но вы видите своеобразную ливрею, которая вас настраивает на тот или иной продукт. Такие легковесные интеграции, мне кажется, намного более уместны, нежели прямое заимствование бренда, логотипа, его цитирование в кадре. Мне кажется, у большинства зрителей это совершенно другой эффект несет».

Мультипликаторы признаются, что итогом прямолинейной рекламы в мультфильме или сериале становится негатив зрителя, а вовсе не рост уровня лояльности, который планируют рекламодатели.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию