16+
Среда, 26 июня 2024
  • BRENT $ 84.89 / ₽ 7417
  • RTS1123.04
23 декабря 2009, 14:34

Китайцы купили Volvo

Лента новостей

Сегодня Ford Motor в официальном сообщении подтвердил, что близок к продаже Volvo китайской компании Geely. Ожидается, что сделка будет заключена в первом квартале 2010 года

Volvo c70  на дорогах Китая. Фото: volvochinaopen.com
Volvo c70 на дорогах Китая. Фото: volvochinaopen.com

Сегодня Ford Motor в официальном сообщении подтвердил, что близок к продаже Volvo китайской компании Geely, передает Associated Press. Ожидается, что окончательное соглашение будет заключено в первом квартале 2010 года.

В официальном сообщении Ford говорится, что все основные условия потенциальной сделки оговорены. Не получено только одобрение правительства, а также не утверждено финансирование. Как ожидает Ford, предположительно сделка будет закрыта во втором квартале 2010 года, после получения разрешения регуляторов.

Официальные представители Ford еще 28 октября объявляли о том, что Geely является основным претендентом на покупку Volvo, напоминает агентство. Сегодня Ford в официальном заявлении должен также огласить и предполагаемый срок завершения сделки, передает агентство со ссылкой на источник, пожелавший остаться неназванным, поскольку детали будущей сделки еще не оглашены. Официальный представитель Ford Europe Джон Гардинер (John Gardiner) не предоставил комментариев по этому вопросу.

Volvo был выставлен на продажу год назад в рамках решения Ford избавиться от люксовых брендов и сосредоточиться на основных марках. Напомним, изначально в подразделение Ford по производству автомобилей премиум-класса, Premier Automotive Group, входили Aston Martin, Jaguar, Volvo и Land Rover. В 2007 году Ford продал контрольный пакет Aston Martin консорциуму инвесторов за 925 млн долларов. В 2008 году Jaguar и Land Rover были проданы индийской Tata за 2,3 млн долларов.

Geely рассчитывает получить Volvo примерно за 2 млрд долларов и стремится заручиться правительственной поддержкой для этого приобретения. Автоконцерн нанял компанию Roland Berger Strategy Consultants для консультаций по реструктуризации кредита. Сумма, которую Geely предлагает за шведского автопроизводителя значительно меньше, чем сам Ford заплатил за Volvo в 1999 году. AFP напоминает, что 10 лет назад сделка по покупке шведского концерна обошлась американскому автоконцерну в 6,4 млрд долларов. Reuters напоминает, что Ford был единственным американским автопроизводителем, которому удалось избежать банкротства благодаря помощи правительства. В 2008 году Ford оценил Volvo в 2,4 млрд долларов.

AFP со ссылкой на шведский телеканал Vaestnytt вчера сообщил, что в настоящее время стороны ведут переговоры в Лондоне.

Как указывают источники, близкие к переговорам, Ford сейчас решает основные проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности. Geely надеется получить доступ к западным автомобильным технологиям и производству после покупки Volvo. AFP пишет, что Geely в ноябре этого года сообщала, что достигла соглашения с Volvo на получение прав интеллектуальной собственности на ключевые технологии шведского автопроизводителя, в том числе связанные с безопасностью и экологией. Bloomberg пишет, что защита интеллектуальной собственности являлся препятствием на пути поглощения Volvo, поскольку Ford будет продолжать поставлять компоненты после продажи.

«Ford интегрировал Volvo на свои уже существующие платформы и технологии, включая технологии безопасности. Зачем поддерживать Китай и делиться своими технологиями, когда ты знаешь, что Китай собирается когда-нибудь стать твоим основным конкурентом?», — задается вопросом аналитик IHS Global Insight Джон Волконовиц (John Wolkonowicz).

Отметим, что в октябре прошлого года о желании приобрести Volvo заявляли и бывшие менеджеры Ford. Как ранее сообщал BFM.ru, американский консорциум инвесторов Crown тогда вел переговоры со шведским инвестфондом Jakob Group об объединении усилий при финансировании сделки по покупке шведской компании и возможном совместном поглощении Volvo. Основателям Crown Group, по данным Financial Times, являются два бывший менеджера Ford — экс-глава Ford Майкл Дингман (Michael Dingman), который руководил компанией 21 год, и бывший управляющий Ford и Chrysler Шамель Рушвин (Shamel Rushwin).

Тогда же Geely рассматривала еще один вариант доступа на западный рынок — через приобретение Saab у автоконцерна General Motors (GM). Однако в конце ноября компания заявила, что не намерена приобретать Saab, а покупка Volvo является для нее приоритетной, поскольку с покупкой Volvo китайцы получат интеллектуальную собственность на все ключевые технологии. Ранее сообщалось, что китайская компания намерена наладить производство новой модели марки Volvo.

В итоге, американской General Motors не удалось договориться и с другими потенциальными покупателями Saab, в числе которых были шведская компания Koenigsegg Group AB, а также нидерландская Spyker Cars. В связи с этим шведский автопроизводитель со временем прекратит свое существование, хоть и будет еще какой-то период оказывать гарантийное обслуживание. В настоящее время на предприятиях Saab работают 4,5 тысячи человек.

На предприятиях Volvo сейчас трудятся 22 тысячи человек, из них примерно 16 тысяч — в Швеции. Выручка Volvo Group за 9 месяцев 2009 года снизилась на 30% и составила около 159 млрд шведских крон (15,4 млрд евро) против 227 млрд шведских крон (22 млрд евро) годом ранее. Операционные убытки достигли 14,7 млрд шведских крон (1,43 млрд евро) по сравнению с операционной прибылью в размере 16,85 млрд шведских крон (1,64 млрд евро) за аналогичный период годом ранее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию