16+
Суббота, 23 февраля 2019
  • BRENT $ 66.91 / ₽ 4375
  • RTS1198.40
5 февраля 2019, 07:00 Общество

На Крайнем Севере появятся безальтернативные платные дороги?

Лента новостей

Плату предполагается взимать только с водителей большегрузного транспорта, а население от затрат освободить. Эксперты напоминают, что интенсивность движения на Крайнем Севере невелика, и сомневаются в окупаемости идеи

Фото: depositphotos.com

Правительство собирается разрешить строить на Крайнем Севере безальтернативные платные дороги. Госдума обсудит этот вопрос 5 февраля на пленарном заседании. Проект закона был внесен кабмином в сентябре 2018 года. В пояснительной записке сказано, что улучшить уровень транспортной доступности на Крайнем Севере может строительство платных дорог.

Однако по действующим законам строить платную дорогу можно лишь при наличии бесплатной альтернативы. На Крайнем Севере это условие соблюсти практически невозможно. Поэтому кабмин предлагает взимать плату лишь с водителей большегрузов, а жителей от расходов освободить.

Проект кабмина комментирует заместитель генерального директора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова:

Светлана Воронцова заместитель генерального директора Института транспортной инфраструктуры «Там же у нас и так очень много ведомственных дорог. Те организации, предприятия, которые там осваивают ресурсы, они строят для себя ведомственные дороги и сами их содержат, например тот же «Лукойл», и тем самым решают эту проблему. А дорог общего пользования там не так много. Понятно, что они идут к основным населенным пунктам. Например, есть такие населенные пункты как столица Ямало-Ненецкого автономного округа, так там вообще до сих пор до Нарьян-Мара дорог общего пользования нет, только на самолете можно долететь. Поэтому, конечно, мне кажется, что идея строительства платных дорог в районах, например, Крайнего Севера, где и так условия жизни совершенно другие, где топливо очень дорогое, — это чисто государственная задача, и эти дороги должны строить на бесплатной основе. Какой смысл взимать плату, если там интенсивности движения нет? Получится, что даже на содержание автомобильных дорог невозможно будет насобирать плату за счет сбора с тех же грузовиков».

Как ранее сообщало агентство Ura.ru, принятие закона активно лоббировали власти Ямала из-за строительства моста через реку Пур. Власти региона рассказывали, что инвесторы в течение 15 лет будут эксплуатировать мост, чтобы окупить вложения. При этом проездом смогут воспользоваться как жители окрестных поселков, так и нефтегазовые компании, которые разрабатывают месторождения в этих районах.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию