16+
Вторник, 16 июля 2024
  • BRENT $ 84.88 / ₽ 7447
  • RTS1045.25
24 декабря 2009, 07:39

Что подстерегает владельцев «исчезающих» автомарок

Лента новостей

Приобретение «исчезающих» автобрендов, которые планируется снять с производства, может быть выгодно по цене, но представляет определенные риски для покупателей, связанные с послепродажным обслуживанием и ремонтом

Технический центр компании Chrysler. Фото: AFP
Технический центр компании Chrysler. Фото: AFP

Неопределенность перспектив автобренда на рынке или вероятная продажа компании—производителя заставляет клиентов задуматься и в некоторых случаях отказаться от выбора той или иной модели. В частности, это касается марок Chrysler, Dodge, Hummer, Pontiac и Saturn от GM, пишет The Wall Street Journal.

Основанное в 1985 году подразделение Saturn компании GM перестало выпускать автомобили и, как ожидается, будет ликвидировано в 2010 году. В следующем году будет закрыт бренд Pontiac, возникший в 1926 году. Шведский производитель автомобилей класса люкс Saab ищет нового покупателя, в то время как многие полагают, что компания также может прекратить существование.

Для владельцев автомобилей этих марок встает вопрос о наличии в перспективе запчастей и комплектующих и возможности обслуживания в автосервисах. Кроме того, существует проблема стоимости таких авто при перепродаже и использовании схемы trade-in, когда стоимость прежнего автомобиля, передаваемого салону, зачитывается в счет покупаемого. И во многих случаях, если материнская компания снимает с производства или продает марку, действительно есть повод для беспокойства.

Но хорошая новость для потенциальных покупателей в том, что большие скидки на «исчезающие» бренды делают их покупку очень выгодной — во всяком случае, для тех, кто не планирует от них вскоре отказаться. Автомобили Saab, например, сейчас продаются со скидкой примерно 30% от прейскурантной цены, отмечает в интервью TheWall Street Journal Джесс Торпак (Jesse Toprak), эксперт портала TrueCar.com.

За последние несколько лет можно перечислить несколько брендов, которые были либо закрыты, либо столкнулись с угрозой ликвидации. В ближайшие два года Chrysler планирует отказаться от PT Cruiser и пикапов Dakota. Далее — GM: помимо Pontiac, американский автоконцерн объявил о закрытии подразделения Saturn. Судьба принадлежащего GM Saab тоже под вопросом, в то время как продолжаются переговоры с потенциальным покупателем. GM и Chrysler подавали в этом году ходатайство о защите от кредиторов в рамках кодекса о банкротстве.

По мнению обозревателей, опасения по поводу запчастей преувеличены. Обычно запчасти можно найти на рынке в течение нескольких лет после того, как бренд прекращают выпускать, и обслуживание еще можно получить у дилера или в независимом сервисе.

Представитель General Motors Джон Макдоналд (John McDonald) отмечает, что автопроизводители по закону должны предоставлять запчасти в течение всего гарантийного периода. Для некоторых моделей GM речь может идти о сроке до пяти лет или до 100 тыс. миль пробега. И часто запчасти выпускают еще долго после истечения гарантийного срока, особенно для моделей массового производства — ввиду большого спроса. Даже после того, как модель модифицирована или снята с производства, в наличии всегда большой ресурс запчастей. Но производителю должно быть выгодно производить комплектующие, что проблематично в случае с автомобилями, выпускавшимися в не очень больших количествах, таких как Saab и Saturn.

В этом смысле бренд Chevrolet, продажи которого в прошлом году достигали 1,8 автомобилей, выигрывает по сравнению с машинами Saturn, которых было продано лишь 188 004 шт., и Saab — 21 368 шт.

Даже если новый покупатель сохранит бренд Saab, остаются сомнения относительно наличия на рынке запчастей и возможностей обслуживания в сервисе, говорит Макдоналд. Когда компания продает бренд, обычно с покупателем согласуются условия гарантийного покрытия, в результате у нового владельца бренда может быть меньший объем обязательств перед клиентами. До того как сделка будет закрыта, детали неизвестны.

Прежде чем покупать снятые с производства модели, нужно учесть несколько факторов. Особенно сложной может быть перепродажа. Новый автомобиль Saturn Aura XR 2008 года, например, который продавался за 25 675 долларов, теперь при trade-in в хорошем состоянии с пробегом 20 000 миль стоит 13 450 долларов, согласно данным Национальной ассоциации автодилеров (National Automobile Dealers Association). Также новый Chevrolet Malibu LTZ 2008 года стоил 27 095 долларов при trade-in оценивается в 16 525 долларов. Таким образом, через два года после выпуска Chevrolet сохраняет 61% стоимости, а Saturn — 52%, пишет The Wall Street Journal.

По данным исследования аналитической компании J.D. Power & Associates, отказываясь от выбора той или иной модели, почти каждый пятый покупатель новой машины ссылался на опасения по поводу перспектив бренда. Больше всего по этим причинам избегали покупать марки Chrysler, Dodge, Hummer от GM, Pontiac и Saturn. Впервые эта причина учитывалась при составлении соответствующего рейтинга «избегаемых» моделей, и по частотности упоминания она стал четвертой после таких факторов, как внешний вид, цена и воспринимаемая надежность.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию