16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
8 февраля 2019, 21:17 Общество

«Ни в какие рамки». В интернете обсуждают провокационную кампанию Reebok

Лента новостей

Накануне в соцсетях спортивного бренда появилась реклама с феминистскими слоганами. Один из них — «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Маркетинговый ход оценили: соцсети наводнили призывы объявить бойкот компании. Рекламу уже убрали, а автора скандальных лозунгов уволили

Фото: Григорий Дукор/Reuters

Обновлено 9 февраля в 13:53

Цитата, больше всего возмутившая поклонников бренда, принадлежит одной из участниц проекта, автору телеграм-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой. Автор идеи Александр Голофаст заявил, что все постеры, в том числе и про мужское лицо, одобрило руководство бренда. Однако вскоре после публикации, по словам Голофаста, ему позвонил начальник, сказал, что это «ужасно, кошмарно, чудовищно», и потребовал удалить рекламу.

Конкретный постер убрали, а сам Голофаст ушел с должности, рассказал он Business FM:

Александр Голофаст бывший ведущий специалист по маркетингу компании Reebok «Это мое решение, я написал заявление по собственному желанию. Когда разгорелся этот скандал, в ультимативной форме сказали, что все это нужно срочно удалять, несмотря на мои убеждения, что это выглядит стыдливо и трусливо и это максимальное неуважение и к себе, и к аудитории, с которой ты решил все-таки говорить на острые темы, это просто нерационально с точки зрения бренда. Если люди не уважают себя и свою аудиторию, я себя уважаю и готов отвечать за то, что я делаю. Я бы не хотел ассоциироваться именно с решением людей, которые безответственны. Это индикатор того, что стереотипы дико сильны. Если сделать рекламу «будь сильной, будь смелой, будь дерзкой, никого не слушай, ломай стереотипы», эти слоганы настолько одинаковы, настолько шаблонны, что люди их просто не замечали. Но когда ты действительно хочешь не на словах, а ты реально хочешь сломать стереотипы, ты только так их можешь сломать».

Но рассерженных интернет-пользователей было уже не остановить. «Привет, Nike, пока, Reebok. Что дальше, бодипозитив и небритые подмышки?» — это самое мягкое, что можно было увидеть в соцсетях спортивного бренда.

Особенно возмутились поклонники дагестанского бойца ММА Хабиба Нурмагомедова. И не просто так, ведь именно Хабиб — официальное лицо Reebok не только в России, но и в бойцовском промоушн UFC.

Автор фразы Залина Маршенкулова позднее написала в Facebook, что не отказывается от своих слов и тем более взглядов. Главный редактор интернет-журнала Wonderzine Юлия Таратута считает, что потребность в такой рекламе назрела, иначе дискуссия не была бы такой острой:

Юлия Таратута главный редактор интернет-журнала Wonderzine «Совершенно очевидно, что потребность в рекламе, отстаивающей права женщин, назрела, поэтому и реакция настолько острая. Я бы не преувеличивала степень агрессии, которая содержится в этой рекламе. Мне кажется, что речь идет исключительно о скорее провокативном способе разговаривать. Обсуждение того, хорошая это реклама или плохая и нужна ли нам реклама такого рода, приведет нас к тому, что реклама будет становиться все изящнее и изящнее, затрагивать все больше важных для женщин тем».

На хайпе Reebok уже сыграли многие российские бренды. Например, Auto.ru: «Пересядь с иглы мужского одобрения на Matiz» (позже пост был удален). Пересесть на «Грузовичкоф» предложил остроумный SMM-отдел перевозчика.

Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпускал рекламу с другими призывами: например, «Быть огнем, который зажжет мир» или «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная». Российский офис повел себя пусть и смело, но глупо, считает генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай:

Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Иногда эффект оказывается сильнее, нежели это было запланировано: компания пугается, начинает удалять посты. Конечно, это было не очень правильно. Правильнее было бы каким-то образом отреагировать и написать стейтмент, который выводил бы из ситуации. Это значит, что компания расписалась в ошибке, в сомнительных действиях и так далее, это всегда плохо. Хотели попасть в тренд, хотели быть смелыми, но получилось немного глупо».

Попасть в тренд на феминизм и борьбу за социальные права недавно попыталась американская компания Gillette — и тоже неудачно. Ролик, призывающий мужчин перестать обижать девушек и быть менее брутальными, этих мужчин разгневал. «Не хочу бритву от компании, которая не ценит мужественность», — писали они в сети.

Амбассадор Reebok рэпер Oxxxymiron написал в Twitter: «Как главное лицо Reebok могу сказать, что им нужно было сесть и подумать».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию