16+
Понедельник, 22 апреля 2019
  • BRENT $ 73.76 / ₽ 4706
  • RTS1272.37
14 февраля 2019, 13:44 Авто

СМИ: российские дороги покроют «суперасфальтом»

Лента новостей

Как пишут «Известия», новая технология сможет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на федеральных трассах

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В России начнут масштабно применять технологию дорожного покрытия «Суперасфальт». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителя Росавтодора. Нововведение должно коснуться тысячи километров дорог. Однако покрытие уложат только на крупных федеральных трассах, в том числе крымской «Тавриде».

Новый асфальт долговечнее обычного: он служит до 12 лет вместо четырех-пяти, а капитальный ремонт требуется лишь раз в 24 года. Технология на методах высокотехнологичного проектирования Superpave разработана давно, говорит ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский:

Вадим Никольский ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН «Приняты указания о срочном переходе на асфальт, который будет лежать 12-18 лет, но у нас в России он лежит полтора года. Мы в Институте химической физики РАН в течение 15-20 лет пытаемся пробить решения, которые прекрасно работают. Надо модифицировать асфальты, например очень мелкой резиновой крошкой, получаемой из изношенных покрышек. Но у нас такая страна, что ничего не прошибешь. Тут просто страшно говорить. Вы знаете, что все дорожники зарплаты получают именно от ремонта. Мы сделали укладки с помощью дорожных служб, которые спокойно служат восемь лет, но это невыгодно. Везде говорят, что мы обязательно введем полимерные или резиновые модификаторы. Если их правильно вводить, они хорошо работают».

Как сообщается, «суперасфальт» уже укладывали на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 Урал, А-108 Московское большое кольцо, «Таврида», а также на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. Всего с применением новой технологии построено около 550 километров федеральных трасс. Сейчас новый метод активно используют в Татарстане и Башкирии.

Почему новое покрытие не планируется протестировать, например, в Москве на кольцах, где высокая нагрузка на дорогу? Об этом рассуждает гендиректор компании «Дорстрой-СК» Алексей Смирнов:

— Очередной распил денег. Это называется изобретением велосипеда, все уже давно сделано. Ничего умного мы придумать не можем, все берем из-за границы. В Финляндии климат схожий с российским, только дороги у них каждый год не латают, может, потому что асфальт положен правильно и не воруют. У нас каждый год ремонтируют, у нас это выгодно. Если раньше кто-то отвечал за это, теперь все делают государственные структуры: сами у себя принимают, сами себе сдают, сами воруют.

— Почему бы в Москве не положить «суперасфальт»?

— Потому что в Москве нужно часто менять асфальт, чтобы можно было на этом наживаться, чего тут непонятного. Если положить его один раз, это никому неинтересно. Один раз немцы положили нам Можайское шоссе, еще во времена СССР. Сколько оно держалось? Очень долго. Потом решили все это срыть, положить новое. Теперь постоянно все латают, вот и все.

Координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов проехал по трассе «Таврида», но для Москвы новое покрытие, по его словам, излишне.

— Покрытие на основе «суперасфальта» используется на трассе «Таврида». Я проехал пол этой трассе, дорога великолепная. Эта технология универсальна, может использоваться, где угодно. Суть технологии в том, что определяются климатические условия конкретного региона и разрабатывается оптимальный состав асфальтобетонной смеси для именно этого региона. Не в целом для страны, чтобы и в Норильске можно было этот асфальт положить. Думаю, применение новых технологий будет начинаться по стране постепенно. В первую очередь, суперасфальт будет использоваться на федеральных трассах, на платных дорогах, насколько мне известно, там уже давно используется, там есть деньги. На региональный уровень это выйдет в том случае, если дорожники получат дополнительные деньги. Давайте не будем забывать, что за пределами Москвы наступает бедность и нищета.

— Как долго ждать подобных технологий в Москве?

— В Москве очень большая интенсивность движения. Основная проблема верхнего слоя покрытия заключается не в том, что он разрушается под действием климатических условий, здесь очень большая нагрузка со стороны транспорта, главное, чтобы просто был нормальный битум, сделанный по технологии.

Радиостанция Business FM ожидает официального комментария от Росавтодора.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию