16+
Суббота, 23 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
14 февраля 2019, 17:27 Финансы

Силуанов: в проекте по строительству ВСМ экономики нет

Лента новостей

Первый вице-премьер в эксклюзивном интервью Business FM рассказал о плюсах и минусах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали

Антон Силуанов.
Антон Силуанов. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Министр финансов, первый вице-премьер заявил Business FM, что в проекте по строительству ВСМ экономики нет. По его словам, у таких проектов есть «за» и «против». С одной стороны, они помогают развивать технологии и рождают спрос на металл и вагоны. С другой стороны, неизвестно, будут ли пользоваться спросом эти маршруты.

Министр финансов напомнил, что сейчас рассматривается проект строительства ВСМ Москва — Владимир — Гороховец и далее в Казань. Однако есть сомнения в его целесообразности.

Антон СилуановАнтон Силуанов министр финансов Российской Федерации «Если бы это был проект между Москвой и Питером, ну, экономика есть, это две крупные агломерации, которые как раз связывала бы высокоскоростная магистраль. И платежеспособность населения, которое проживает в двух столицах, такова, что вполне возможно платить стоимость этого билета. Все-таки там будет подороже билет, чем в обычной скоростной электричке. Что касается [направления] Москва — Владимир или сейчас есть Москва — Гороховец, это небольшой город во Владимирской области, и дальше до Казани, пока рассматривается вариант Москва — Гороховец. Два высокоскоростных участка, два обычных участка на этой магистрали. Билет до Владимира будет стоить, исходя из бизнес-плана по ВСМ, около 4 тысяч рублей. А сейчас скоростная электричка около 400 рублей, в десять раз дороже. Второе: чуть больше часа будет экономия времени в результате использования высокоскоростного движения. Вопрос, готовы ли граждане, особенно жители Владимира, которые будут ездить в Москву, платить в десять раз больше за высокоскоростное движение и экономить час в результате этого? Не знаю. Понимаете, если бы это был проект Москва — территория Китая и Москва — Берлин, я имею в виду глобальный проект, где было бы понятно, что мы везем не столько пассажиров, сколько грузы, то тогда бы этот проект мог бы рассматриваться. Я лично выступаю за новые технологии, за новации в транспортных перевозках. Дайте экономику, пожалуйста. Таких проектов пока нам транспортное ведомство не представило, масштабных таких проектов. А до Гороховца — экономики там не будет никакой».

Ранее в Минтрансе заявили, что строительство высокоскоростной магистрали могут начать в этом году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию