16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
15 февраля 2019, 21:03 Финансы

Деньги в обмен на знакомый голос: Сбербанк предупредил о новом мошенничестве

Лента новостей

Суть махинации заключается в подделке голоса. В банке считают, что волну звонков от пранкеров можно ждать в ближайшие полгода

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 21:44

Мошенники научились подделывать любые голоса. Об этом на сессии инвестиционного форума в Сочи рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. В подтверждение он использовал запись телефонного разговора, в котором некий «губернатор» просит у своего собеседника деньги на строительство моста в регионе. Говорил он голосом актера Иннокентия Смоктуновского.

Кузнецов уверяет, что это не речь артиста, а специальный робот, который может воспроизвести любой текст, в том числе договориться о проведении транзакции. В данном случае технология использует настоящий номер «губернатора», что усиливает доверие собеседника. По мнению Кузнецова, волну подобных звонков стоит ожидать в ближайшие полгода. Специалисты Сбербанка уже разработали метод борьбы с мошенниками-пранкерами, однако деталей пока не раскрывают.

Эксперт в области информационной безопасности и технологий Максим Эмм полагает, что технология совсем не новая и бороться с этим придется самим клиентам:

Максим ЭммМаксим Эмм эксперт в области информационной безопасности и технологий «Технически симулировать звонок практически с любого телефона сейчас не составляет проблем, есть достаточно много программно-аппаратных комплексов, которые позволяют или SMS отправить с обратным любым номером, или звонок. Технология, которая позволяет симулировать голос какого-то известного человека, вполне доступна, для этого нужно иметь достаточное количество голосового материала, то есть записей. Нужно понимать, что сама по себе она не позволяет кого-то обмануть и авторизоваться под этим пользователем, деньги перечислить из банка или еще что-то. Можно просто попробовать от имени другого пользователя убедить человека переслать ему деньги самостоятельно, то есть это мошенничество старое как мир».

Есть еще одна зона риска — голосовое управление счетом. Так, мошенники, используя «голос» клиента, теоретически могут попытаться обмануть биометрическую систему и получить доступ к счетам. Для этого будут разработаны системы дополнительной защиты, говорит член экспертного совета комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Лифшиц:

— Это мошенничество будущего, когда биометрия, лицо человека, Face ID, его отпечатки, голос будут использоваться для мошенничества. Уже есть масса примеров. И как при любой новой технологии, какое-то время уйдет на то, чтобы она стала более безопасной.

— Есть ли вероятность, что во время разговора можно будет распознать бота?

— Я думаю, чем дальше технологии будут [развиваться], тем более они будут реалистичны и тем сложнее будет распознать реального человека. Но будут появляться дополнительные факторы аутентификации человека, как Сбербанк со своим голосовым спамом, когда, помимо того что набрали какой-то номер и вам ответили, вам зададут какой-то вопрос — 7+2 — и вам нужно будет в тональном режиме ответить, что это 9, чтобы продолжить разговор. Это то, что бот уже сделать не может.

В конце января клиенты Сбербанка уже рассказывали в соцсетях о новой схеме мошенничества: неизвестные от лица оператора банка звонили с целью предупредить о попытке списания денег с карты. При этом им были известны личные данные счета, а входящий вызов определяется как звонок из банка.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию