16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.25 / ₽ 4359
  • RTS1226.26
17 февраля 2019, 16:32 Общество

В Госдуме опровергли факт обсуждения запрета на покупку машины без гаража

Лента новостей

Ранее о такой инициативе сообщило, в частности, агентство «Ura.ru» со ссылкой на свои источники в нижней палате

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Предложение запретить приобретать автомобили без гаража или парковочного места, сообщило «Ura.ru», якобы поступило из регионов. Член думского комитета по транспорту Дмитрий Ионин назвал эту идею бредом, заверив, что она никогда не пройдет через парламент.

Дмитрий Ионин член комитета Государственной думы по транспорту «В Думе ничего такого не обсуждалось. Это просто инициатива, которая была озвучена. Юридически она никак не вносилась, процедуру не проходила. Но и вряд ли она пройдет, потому что, я считаю, это просто бред и кто-то решил хайп словить на истории о том, что вот давайте сделаем, как в других странах. Это смешно, на самом деле, потому что, с одной стороны, у нас государство говорит о том, что надо гаражей поменьше, что они захламляют дворы, в городах мешают застройке, развитию городов. А с другой стороны, какие-то странные люди предлагают машины без гаража не продавать. Я считаю, что это просто тема пообсуждать в соцсетях и в СМИ и она умрет через несколько дней. Я понимаю, что население к Госдуме относится так, что она принимает какие-то сумасшедшие законы. Но я абсолютно уверен, что такой закон принят просто не может быть».

В некоторых странах действительно не дадут разрешения на покупку машины в отсутствие собственного или арендованного места для парковки, говорит ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров.

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «Яркий пример — это Токио, где сначала нужно предъявить парковочное место — машино-место или гараж, или открытый паркинг, ну, скорее всего, это паркинг или даже места на улице, после этого вы можете купить себе автомобиль. То же самое касается таких стран, как Сингапур например. Там даже устраивают аукционы на покупку автомобильных номеров и стать автовладельцем довольно сложно. Второй, наверное, пример — это, конечно, Китай, где не просто ты покупаешь номер, не просто автомобиль, но еще не можешь пользоваться им просто каждый день. Ты можешь въезжать в центр большого города только по определенным дням в зависимости от того, какой серии у тебя госномер. Это, конечно, способ избавиться от большого потока именно в больших городах. Если будет принята такая поправка в России, я так думаю, что это развяжет руки властям больших городов: Москвы, Санкт-Петербурга, где действительно очень плотный поток автомобилей. Сложно себе представить где-то в сельской местности, в регионах, где действительно без автомобиля сложно будет работать, такой закон. Как мне кажется, это бьет очень сильно по авторынку, потому что, с одной стороны, мы хотим, чтобы автомобилей продавалось больше, потому что авторынок за собой толкает смежные отрасли, с другой — мы можем создать проблемы для самой платежеспособной части населения. Это горожане, которые могут себе позволить эти автомобили купить, поэтому с этими инициативами, даже слухами о них нужно как-то быть очень аккуратными».

В России гаражи и парковочные места стоят от 0,5 млн до 1,5 млн рублей в зависимости от региона. Стоимость аренды в Москве — от трех до нескольких десятков тысяч рублей в месяц.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию