16+
Пятница, 24 мая 2024
  • BRENT $ 82.08 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
24 декабря 2009, 09:47

Сегодня журналистам расскажут о первом рейсе нового самолета Ан-148

Лента новостей

Сегодня журналистам расскажут о первом рейсе нового самолета Ан-148, который состоялся в начале этой недели. Новый самолет производит корпорация Илюшин совместно с украинским конструкторским бюро Антонова. Эксплуатировать машину предстоит ГТК Россия. Буде

Сегодня журналистам расскажут о первом рейсе нового самолета Ан-148, который состоялся в начале этой недели. Новый самолет производит корпорация Илюшин совместно с украинским конструкторским бюро Антонова. Эксплуатировать машину предстоит ГТК Россия. Будет ли Ан конкурировать с Сухим Суперджетом-100 - узнал журналист Бизнес FM Рушан Янов.


Ан-148 будет летать в дневное время, между Москвой и Санкт-Петербургом. Это - реактивный средне-магистральный самолет. Вмещает 68 пассажиров, из них 8 в бизнес-классе. рассказал официальный представитель Ильюшин финанс Андрей Липовецкий:


"Отличительная черта самолета - то, что он может эксплуатироваться совершенно автономно, имея собственный директ-трап, и может садиться на неподготовленные взлетные полосы, например грунтовые. Дальность полета данного воздушного судна - до 5000 км".


На 70 % Ан состоит из российских комплектующих, остальные 30 - украинские. При этом самолет является конкурентом давно ожидаемого Суперджет 100. Считает совладелец "Ильюшин финанс" бизнесмен Александр Лебедев:


"Мне кажется, это эффективный и хороший самолёт. Посмотрим (..) производства, цену, умение продвигать его на рынок. Но это, к сожалению, конкурент Сухому, это факт. По одному самолёту будет дешевле на миллиард долларов его производить, поскольку украинцы, вряд ли как-то нас замучают техникой, документацией. Они будут конкурировать".



Но Объединенная авиастроительная корпорация пытается каждому из них найти свою нишу, говорит ген директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак:


"ОАК пытается их развести по своим нишам, ну и более менее это получается. То есть, АН-148 является продуктом для внутреннего рынка, в большей степени, Суперджет является продуктом для мирового рынка, включая Россию конечно. Суперджет более совершенный, более современный, и более интернациональный продукт, я имею в виду Суперджет 100. В то время как АН-148, это такой типичный российский, современный региональный самолёт".


Эксплуатировать новый самолет Ан будет авиакомпания ГТК Россия. Там новой моделью довольны, говорит Дмитрий Лобач, руководитель департамента по управлению брендами ГТК "Россия":


"После вывода из эксплуатации самолета "Ту-134", ему замены практически не было. И в "низкий сезон" на ряде направлений, где загрузка небольшая, конечно нужна была такая машина относительно небольшой вместимости. Сейчас 68 мест - это оптимальная емкость для перевозки на ряде направлений, а также, может быть, дневных рейсов, не очень удобных на московском направлении, которое является основным для нашей авиакомпании".


ГТК "Россия" вскоре должна получить еще 5 судов. Кстати, у того же Сухого, пока нет сертификации. При этом на российском рынке был еще и третий конкурент Ану - самолет Ту-334. Его даже сертифицировали. Но коммерческое использование этих машин пока не определено.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию