16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.10 / ₽ 8209
  • RTS1178.69
27 февраля 2019, 14:29 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Что означает итоговая формулировка про банки в опубликованном законопроекте о санкциях?

Лента новостей

Ранее сообщалось, что речь может идти о конкретных госбанках. Сенаторы предлагают ввести ограничительные меры против тех кредитных учреждений, которые «способствуют вмешательству в выборы в зарубежных государствах»

Конгресс США.
Конгресс США. Фото: Alex Edelman\Zuma\TASS

Обновлено в 16:54

Опубликован обновленный законопроект о санкциях против России. Его ключевые положения были известны еще в середине февраля, но сейчас он официально представлен Конгрессом США.

Новая версия санкций — ужесточение проекта закона, подготовленного Линдси Грэмом и Робертом Менендесом в августе прошлого года, который в итоге не прошел через Конгресс. Документ, в частности, предполагает запрет на сделки с новым суверенным долгом России сроком более 14 дней и санкции за инвестиции в СПГ-проекты.

Также сенаторы предлагают ввести санкции против российских банков, которые «способствуют вмешательству в выборы в зарубежных государствах». Изначально появлялись утечки, согласно которым речь идет о конкретных госбанках, но в законопроекте их нет: сенаторы смягчили потенциальные ограничительные меры еще в середине февраля.

Есть ли что-то новое в опубликованном документе и что означает итоговая формулировка про банки? Об этом Business FM поговорила с экспертом по международным отношениям Михаилом Троицким:

— Ничего особенно нового пока нет. Пока новых рисков не возникло.

— Но мое внимание привлекла именно формулировка про банки, которые способствуют вмешательству в выборы в зарубежных государствах. Это вообще про кого?

— Это предлагается решить президенту США, в данном случае Дональду Трампу. Конгресс только дает ему такую возможность, именно президент, его администрация должны выпустить заключение о том, что некоторые банки — государственные или частные — способствуют вмешательству в выборы где бы то ни было. На сегодняшний день, я думаю, у Дональда Трампа нет никакого желания вводить санкции против российских банков. Тем более крупных банков с множеством вкладчиков, тех, кто действительно занимается крупным ритейлом. Другой вопрос, что ожидается в ближайшее время публикация доклада спецпрокурора Роберта Мюллера или, во всяком случае, некая утечка о его выводах. И вот если там будут поименованы некоторые банки, то, наверное, президент США окажется под давлением, и, может быть, ему придется ввести какие-то санкции. Вот если Роберт Мюллер назовет некоторые банки, то, может быть, из них те, которые помельче, могут оказаться под угрозой. Я не думаю, что последствия будут страшные, помимо давления на российский рынок ценных бумаг, на рынок Forex, на некое занижение курса рубля по сравнению с тем, каким бы рубль мог быть, если бы угрозы санкций не существовало. Скорее мы увидим сохранение статус-кво, и вот рынки так пока на это реагируют».

Появились ли новые риски, в частности риск для суверенных российских бумаг? Какие банки могут оказаться в черном списке? Рассуждает президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган:

— Я опасался чего-то большего. Во-первых, говорилось о том, что они будут желать отключения российских банков, например, от SWIFT, или же закрытия корсчетов каких-то ведущих государственных российских банков, или еще чего-то. Всего того, что действительно могло бы быть для нас весьма неприятно, нет. Что мы имеем? Во-первых, проблемы с новыми выпусками. Но вы знаете, по большому счету Россия уже давно так нормально не размещала на Западе, и по большому счету сегодня пока нефтяные цены высокие, для России с ее профицитом бюджета проблемы большой не стоит. Поэтому этот фактор — неприятно, но не более того. Ожидаемый.

— Тогда про банки поговорим, потому что озадачила формулировка про санкции против российских банков, которые способствуют вмешательству в выборы зарубежных государств. Теперь, значит, нужно вводить санкции против всех банков, которые вмешиваются?

— Этим, по сути, американцы оставили себе огромную лазейку. То есть по большому счету ничего не сказали и, с другой стороны, дали себе возможность в будущем что-то сделать.

— Но потенциальная мишень — это кто? Условный Сбербанк или все-таки банк «Россия»?

— Сбербанк — вряд ли. Вводить санкции против Сбербанка — это вводить санкции против обычных российских граждан. Я думаю, что для американцев это последнее, что они хотят. Поэтому скорее это санкции против ВТБ, Газпромбанка, «Промсвязь», еще кого-нибудь, не важно. Это возможность, это лазейка. Висит ружье — может, выстрелит, а может, и не выстрелит. Как дядя Сэм захочет.

В Кремле новые санкционные шаги Вашингтона ранее назвали «оголтелой русофобией», которая не основана на экспертных данных.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию