16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.53 / ₽ 8238
  • RTS1186.79
1 марта 2019, 21:26 Компании

Участники рекламной акции Dominos Pizza начали получать уведомления из налоговой

Лента новостей

Компания предложила клиентам сделать татуировки со своим логотипом, пообещав взамен сертификат на бесплатную пиццу сроком на 100 лет

Фото: Lucy Nicholson/Reuters

Участников акции Domino's Pizza, получивших «пожизненную» бесплатную пиццу за тату, обязали платить налог в течение 100 лет. Это утверждает сетевое издание Daily Storm.

Рекламная кампания, которая стартовала 31 августа, уже не в первый раз порождает ситуацию с оттенком скандала. Тогда компания через свой официальный аккаунт в сети «ВКонтакте» заявила, что каждый, сделавший татуировку с логотипом Domino's Pizza и выложивший фото с тату в соцсеть с хештегом #доминоснавсегда, получит сертификат на бесплатную пиццу на 100 лет.

Уже через три дня желающих оказалось столько, что число участников ограничили. А еще через день акция, которая была анонсирована до 31 октября, была прекращена. Но, как пишут ее участники, многие не заметили объявления об этом и еще долгое время продолжали набивать татуировки.

Business FM опросила несколько участников акции. Например, московскому пирсеру Михаилу все нравится.

Михаил пирсер «Замечательно все. Я делаю татуировку, которую хотел. Она одна, наверное, из самых красивых, поэтому она очень гармонично вписывается во все. Там вырисован логотип Domino's Pizza. Они сами вроде как платят. Натуральная выгода. Я точно не помню формулировки. Писали то, что просто нужны наши данные, и налоги платит сама организация, естественно. А не мы, ни в коем случае. Платить, не платить — меня это, если честно, очень мало волнует».

Налог будет платить компания Domino's Pizza, уверена москвичка Екатерина Лунина.

Екатерина Лунина москвичка «Требований каких-то особых не было, типа положительно отзываться или что-то такое. Сделала татуировку, сразу же скинула в личное сообщение в группу, и, соответственно, нас первые десять человек, вот мы в первой тройке были, кто получил сертификаты, чтобы подтвердить, что акция действительно есть. И также я выложила скрины сообщения специально, потому что они просили документы для того, чтобы мы не оплачивали как раз этот налог. Так как мы не деньгами получаем, а продуктом, он не может как-то посчитаться, поэтому 4 тысячи нужно платить. Ну, по крайней мере, у меня они недавно совсем подтверждали еще раз его. Спросила, для чего, говорят — для того, чтобы вы ничего не платили».

Если вдруг все же придется платить налог, то об этом еще можно подумать, но если появятся другие требования, то от акции придется отказаться, говорит москвич Максим.

Максим москвич «Условия были татуировки — там размер, область ее нанесения. Единственным условием, в дальнейшем уже, когда сертификат получен, было что нельзя распространять и продавать, передавать свои промокоды никому. Они оставляют за собой право при таком раскладе исключить из акции. Если окажется, что да, таковы условия по НДФЛ, то это еще вопросы обсуждения. Можно подумать и продолжить пользование акцией. Но если речь о посещении ресторанов и какой-то дополнительной рекламы, помимо того что я ношу на своем теле их логотип, то это совсем другая ситуация, и здесь уже будет скорее выход из акции и дальнейшее разбирательство».

Действительно, не до конца понятно, как компания может платить налоги за участников акции. История эта несколько отличается от ситуации, когда человек получает вознаграждение как работник. Поэтому она неоднозначна и трактоваться налоговыми органами может по-разному, считает партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин.

Дмитрий Костальгин партнер компании Taxadvisor «Если речь идет о зарплате, а если возникают какие-либо у нас доходы в иных формах или от иных источников, мы сами должны подать декларацию и заплатить эти 13%. В частности, к таким доходам относятся любые подарки. В данном случае бесплатная пицца формально является доходом того человека, который получает эту пиццу. Хотя на самом деле здесь, конечно, можно подискутировать на тот счет, что конкретная акция — это бесплатная пицца, потому что я бы сказал, что все-таки, поскольку люди нанесли татуировку и на них возлагается обязанность упоминать бренд, наверное, не совсем можно говорить о некой безвозмездной истории. Но в любом случае, даже если она не безвозмездная, то у человека возникает доход, по сути, как он оказал услугу, но ему заплатили не денежными знаками, а в виде пиццы».

Как заявила изданию Daily Storm сама компания Domino's Pizza, для минимизации расходов участников акции на выплату НДФЛ она установила минимально возможную стоимость одной пиццы в размере 150 рублей. Меньшую стоимость компания объявлять не имеет права.

Выигрыши в так называемой стимулирующей лотерее в России облагаются не по привычной всем резидентской ставке 13%, а в 35%. По закону удержать сумму налога из выигрыша и перечислить ее в доход государства должен организатор. Правда, есть нюанс: если доход в натуральной форме не превышает 4 тысячи рублей в год, а это, учивая минимально возможные 150 рублей, стоимость 26 пицц, то платить его не надо.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию