16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.40 / ₽ 8144
  • RTS1178.69
13 марта 2019, 14:51 Компании

Норвежская авиакомпания потребует от Boeing компенсацию

Лента новостей

Финансовые претензии связаны с простоем лайнеров 737 MAX 8 из-за запрета на их полеты, в том числе над всей территорией ЕС, введенного после катастрофы в Эфиопии

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 18:33

Норвежская авиакомпания Norwegian предъявит Boeing счет за невозможность использовать самолеты 737 MAX 8 после катастрофы в Эфиопии. Об этом заявил сам перевозчик.

Всего в парке авиакомпании 150 самолетов, 18 из них — Boeing 737 MAX 8. Все они выполняют регулярные рейсы в страны ЕС, где введен временный запрет на полеты лайнеров этой модели.

Несмотря на очевидные убытки для перевозчика, говорить о финансовой компенсации рано, так как прецедентов подобных выплат пока не было, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Если будет доказано, что это техническая неполадка и виноват Boeing, то тут есть повод для претензий, но вопрос их объема, их удовлетворения, как это будет процедурно. Вопрос интересный, потому что ситуация довольно нетипичная, и это зависит уже от мастерства адвокатов. Если у них парк равномерно загружен, то 10% выручки они потеряют. Еще вопрос, насколько быстро Boeing все это устранит. Boeing говорит, что будет искать неисправность и ее устранит. Пока до конца непонятно, насколько это дорого, насколько быстро это можно заменить и прочее. Довольно трудно об этом даже говорить, потому что, может быть, вообще самолет придется отзывать, и тогда это совершенно другая история. Поэтому я думаю, что здесь сначала все исправят, а потом уже будут разбираться с финансами».

Boeing 737 MAX 8 — новейшая модель, эксплуатируется чуть меньше двух лет. Катастрофа в Эфиопии стала второй за последние полгода аварией с участием этой модели.

В Boeing заявили, что по-прежнему уверены в безопасности самолета, хотя и пообещали обновить программное обеспечение лайнеров. Никаких рекомендаций по остановке полетов производитель не давал.

Тем не менее десятки стран и авиакомпаний по всему миру, в том числе и российский S7, самостоятельно приостановили полеты Boeing 737 MAX. Продолжают эксплуатировать Boeing 737 MAX 8 только США и Канада. В Федеральном авиационном агентстве США заявили, что в результате проверки в самолете не обнаружили системных проблем, поэтому оснований для запрета на его полеты нет.

Авиакомпания Kenya Airways после авиакастрофы в Эфиопии намерена пересмотреть планы покупки самолетов Boeing 737 MAX и отдать предпочтение Airbus или более старой версии Boeing 737-800. Об этом сообщает Bloomberg. По информации агентства, об отказе от покупки Boeing 737 MAX думает также индонезийская Lion Air. В октябре 2018 года ее Boeing-373 MAX разбился у берегов Западной Явы.

Ждать ли массовых отказов от новых Boeing? Об этом рассуждает гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

Борис Рыбак генеральный директор компании ИНФОМОСТ «Решение кенийской авиакомпании — не индикатор, они могли оказаться, используя этот довод совершенно по другим причинам. Что будет дальше, сказать сложно. Какая-то информация от расследователей все-таки просачивается, мы видим, что все большее количество стран приостанавливает эксплуатацию самолетов этого типа. Это едва ли может быть случайно. Понимаете, если там какие-то отдельные страны, где действительно могут быть разного рода проблемы с подготовкой экипажей, ЕС целиком закрыл, это, конечно, сигнальчик. Это такая вещь тревожная, опять же скажем. Здесь очень важна будет позиция авиационных властей, потому что авиакомпания просто так расторгнуть контракт не может. Там есть не отзывные депозиты , то есть для того, чтобы вот так принудительно расторгнуть контракт, авиакомпания должна иметь некие основания. Таким основанием конечно может быть решение авиационных властей о приостановке эксплуатации. Сказать сегодня, как это будет все происходить, трудно. Но вот в СМИ появляется слово паника, временами это выглядит именно таким образом».

По предварительным данным, пилот разбившегося в Эфиопии Boeing-737 MAX сообщал диспетчеру о проблемах в системе управления полетом и хотел вернуться в аэропорт вылета. Об этом The Wall Street Journal рассказал гендиректор Ethiopian Airlines Теволде Гебремариам, в чьем парке был самолет. Он прослушал аудиозапись с речевого регистратора.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию