16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
25 декабря 2009, 12:57

Дальневосточный мегапроект

Лента новостей

Дальневосточный мегапроект. Сегодня в Козьмино, этот порт находится рядом с Находкой, пришвартуется первый танкер, который должен будет загрузиться нефтью из трубопровода Восточная Сибирь-Тихий океан. Первая очередь ВСТО уже работает в тестовом режиме. В

Дальневосточный мегапроект.
Сегодня в Козьмино, этот порт находится рядом с Находкой, пришвартуется первый танкер, который должен будет загрузиться нефтью из трубопровода Восточная Сибирь-Тихий океан. Первая очередь ВСТО уже работает в тестовом режиме. В понедельник ее запустят официально.
О том, во сколько обошлось строительство нефтепровода – журналист Бизнес ФМ Дмитрий Веретенников. 


Транснефть сэкономила. Бюджет строительства первой очереди ВСТО составлял 390 миллиардов рублей. Однако в реальности, затраты оказались на 12 миллиардов меньше. По словам президента Транснефти Николая Токарева расходы удалось сократить за счет снижения расценок на услуги подрядчиков и производителей труб. Но несмотря на сэкономленные миллиарды, стоимость прокладки нефтепровода из восточной Сибири к тихому океану оказалось очень большой, считает аналитик инвесткомпании "Велес-капитал" Дмитрий Лютягин:

"Регионы сложные, как с точки зрения географии, так и климатических каких-то условий. В этой связи, естественно, себестоимость работ и доставки определенных грузов до данной точки, в любом случае. стоит дороже, чем в Европейской части, предположим, России. Плюс, не надо забывать о том. что создавалась с нуля сервисная база как для ВСТО, для перекачивающих станций, так и линии электропередач подводились. Нельзя исключать определенной неэффективности использования части средств, особенно на первых этапах строительства ВСТО. Тогда как раз шли разговоры о том, что было в некоторое степени нецелевое использование, особенно на этапе проектирования".


Отбить вложенные деньги по экспертным оценкам Транснефти удастся в лучшем случае лет за двадцать. А вот РЖД уже сейчас сможет получать прибыль. Дело в том, что из города Сковородино в Амурской области в тихоокеанской порт Козьмино нефть пока будет доставляться в цистернах. С каждой перевезенной тонны железнодорожники будут получать две тысячи рублей. В свое время РЖД вообще предлагала альтернативный ВСТО способ транспортировки восточносибирской нефти к океану, говорит начальник аналитического отдела компании Универ-Капитал Дмитрий Александров:


"РЖД подавала свой проект, который заключался только в использовании железнодорожного транспорта, без трубопроводного. Это сравнительно дешевый проект, особенно если сравнивать его с ВСПО. Главное, что здесь есть такое дополнительное преимущество в том, что этот проект был бы долгоиграющим. То есть, не только вы строите трубу, которая заточена под так или иначе исчерпаемый ресурс, на 20-35 лет максимум, но выстроите железнодорожную ветку, которую можно использовать, теоретически, бесконечно долго, и главное, что она вам обеспечивает разные грузы".


Руководство Транснефти рассчитывает, что строительство второй очереди ВСТО будет не столь затратным, как первой. В рамках этого проекта проложат ветку в китайский Дацин. Еще в конце девяностых китайская компания CNPC вела переговоры с Михаилом Ходорковским о строительстве нефтепровода Китай. И вот теперь эта идея будет реализована.



Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию