16+
Вторник, 23 апреля 2019
  • BRENT $ 74.25 / ₽ 4739
  • RTS1275.59
18 марта 2019, 11:24 Общество

Эпидемия ожирения: в Великобритании хотят запретить рекламу фастфуда днем

Лента новостей

Продукты с повышенным содержанием жира, соли или сахара можно будет рекламировать только после 21:00

Фото: Matthias Schrader/DPA/PHOTAS

Обновлено в 12:35

В Великобритании рассматривают возможность ограничить рекламу вредной еды на телевидении и в интернете. Соответствующий запрет будет анонсирован на следующей неделе, сообщает Sky News со ссылкой на заявления чиновников.

Рекламу продуктов, содержащих избыточное количество жира, соли или сахара, хотят запретить показывать в дневное время до 21:00. Департамент здравоохранения и социального обеспечения заявил, что ограничения коснутся телепрограмм, онлайн-трансляций и соцсетей.

Сторонники здорового питания отреагировали на сообщение с восторгом, бизнес и либеральные активисты — с негодованием. Позицию защитников нездорового питания озвучил колумнист The Sun Кристофер Сноудон:

«У нездоровой пищи нет правового определения. Вместо этого меру планируется применить к категории HFSS (еда с высоким содержанием жира, сахара или соли), а это совсем другое дело. Посмотрим, сможете ли вы угадать, какие из продуктов повседневного потребления принадлежат к категории HFSS. Очевидно, в категорию попадают Coca-Cola (сладкий напиток), шоколад и чипсы. Тут ничего удивительного. Для некоторых станет неожиданностью, что нездоровой пищей также считаются варенье и бекон, а еще печенье и мед — там много сахара. Многие удивятся, что сок — это тоже HFSS. Вообще, очень многие продукты на полках магазинов содержат много жира, сахара или соли. Печеная фасоль, соевый соус, мягкий сыр, крекеры, кетчуп, соус для пасты, йогурт, оливковое масло, чесночный хлеб, паштет, колбаса, горчица, хумус, масло, бульонные кубики и ветчина. Туда же майонез (обычный и легкий) и маргарин. Становится понятно, что эта мера направлена не против нездоровой пищи, а против пищи вообще».

Ранее Минздрав Великобритании заявил об «эпидемии» детского ожирения в стране. По данным властей, избыточный вес наблюдается у трети детей, заканчивающих начальную школу.

Наталья Саркисьян врач-терапевт и диетолог «Есть хорошие моменты в том, что это действительно ночью, чтобы не смотрели дети, потому что они сильно реагируют на яркую рекламу и, соответственно, просят у родителей приобрести именно эти продукты. С другой стороны, ночью дети не смотрят, а смотрят родители. Дети, конечно, зависят от своих родителей. Здесь главное, чтобы родители понимали, что вредно и полезно, не велись на детские капризы и не покупали то, что они считают вредным для своих детей».

Насколько такой запрет может ударить по бизнесу? Об этом рассуждает гендиректор группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Трудно предсказывать действия наших законодательных органов, они достаточно спонтанны и непредсказуемы, но забота о здоровье населения у них есть. Вполне возможно, что такая инициатива появится и у нас, это будет тот случай, когда ее нельзя не приветствовать. Насколько это окажет влияние на нашу промышленность, думаю, в основном это ударит по карману транснациональной корпорации, которая занимается производством некачественной еды. Я знаю это досконально, поскольку со многими из них работал. Они потеряют какую-то часть доходов в России. Что касается российского бизнеса, он этого только выиграет, потому что у российских производителей некачественной еды гораздо меньше локальных и близких к органике. В целом мы выиграем и по здоровью, и по лайфстайлу, и по промышленности. Малый и средний бизнес, который в пищевой промышленности очень страдал из-за конкуренции с крупными транснациональными корпорациями, сможет поднять голову, как это произошло с импортозамещением».

Росстат сообщает, что россияне потребляют на 27% меньше необходимой нормы овощей и на 30% больше рекомендуемой нормы сахара.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию