16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
19 марта 2019, 04:15 Стиль жизниКино

Поднебесная фабрика грез. Есть ли чему учиться российскому кинопрокату?

Лента новостей

Владимир Мединский посетовал, что отечественная киноиндустрия находится на пределе своего развития. Он привел в пример КНР

Фото: кадр из фильма «Тень»

Совокупный объем российских кассовых сборов по итогам 2018 года — 780 млн долларов. Аналогичный показатель КНР — почти 9 млрд долларов. Третье место в мире после США и Канады. Общее количество кинотеатров в Китае — 60 тысяч, это мировой рекорд. В России — 5 тысяч, чуть меньше открывается в КНР ежегодно.

При этом зарплаты китайских актеров и ключевых функционеров в киносъемочных группах почти сравнимы с голливудскими гонорарами. Даже всем известный ассистент с хлопушкой получает в Китае в разы больше.

Интересно, что в 1990-х китайские специалисты стоили гораздо дешевле российских, они ездили в Москву приобретать опыт. Да и сегодня, как признаются сами китайцы, уровень их мастерства сильно отстает от российских профи. Но с нулевых китайская киноиндустрия рванула в развитии, сборах и размерах финансовых вложений.

Конечно, в первую очередь это связано с численностью населения страны, способного обеспечить фантастические сборы. Тем не менее киномасштабы поражают, говорит генпродюсер кинокомпании «Централ Партнершип», режиссер Джаник Файзиев.

Джаник Файзиев режиссер, генпродюсер кинокомпании «Централ Партнершип» «Они строят гигантские киностудии, размер этих киностудий — по 3-5 тысяч метров павильоны, огромные территории выделены. Так как Китай умеет строить очень быстро: за два-три года они возводят эти киностудии. На одной из таких я был — масштаб поражает. И качество того, как это все сделано, — это просто поражает. Во-вторых, конечно же, экономическая ситуация, которая позволяет людям ходить в кино. Конечно, платежеспособность населения, которое, опять-таки благодаря экономической ситуации, позволяет людям покупать билеты, потому что поход в кино сегодня — это 25-30 долларов на семью с учетом буфета, покупки попкорна и напитков. И в-третьих, Китай так же, как и мы, страшно любит кино: у них исторически существует интерес к кинематографу».

Китайская киноиндустрия — с одной стороны, очень закрытый рынок. Меры госрегулирования отрасли там такие, что Мединскому и не снились. Во-первых, власти внимательно относятся к идеологической составляющей.

Во-вторых, квотируют иностранные фильмы. Еще недавно число голливудских блокбастеров на китайских экранах не превышало 10-15 штук в год. Но сборы в Поднебесной сделали ее привлекательным полем, а потому западные киностудии инициировали совместные проекты, чтобы иметь доступ к местному прокату. Сегодня годовая иноквота — 34 фильма.

Между прочим, на рынке еще и опасаются трехмесячного летнего моратория на иностранные картины в связи с юбилеем образования КНР. Рассказывает редактор портала FILM.ru Евгений Ухов:

Евгений Ухов редактор портала FILM.ru «Политика сдерживания заставила голливудские студии чаще обращаться к Китаю с предложением совместного производства, стали приглашать в Голливуд китайских актеров, чтобы потом таким образом повлиять на китайскую цензуру и показать, что «мы снимаем ваших актеров — давайте показывать это кино вместе и у вас, и у нас». Это интересное было противоборство, и мне кажется, Китай не «в кавычках» прогнулся и сейчас больше дает свободы голливудскому кино. Так что Голливуд сейчас практически всеми своими большими проектами обычно оказывается представлен в Китае».

Сейчас соотношение импорта и собственного продукта в кинопрокате Китая — примерно 35% иностранных на 65 своих. В России у собственного кино нет и 30% рынка.

Интересно, что иностранные компании в Китае получают лишь 25% прокатной выручки. Для сравнения, общемировой стандарт — не ниже 40%.

Кроме того, КНР скупает крупные западные киностудии, а с некоторыми просто заключает огромные контракты для производства китайских блокбастеров на английском языке для последующего мирового проката.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию