16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 74.04 / ₽ 4787
  • RTS1245.98
19 марта 2019, 14:58 Компании

«Росинтер» откроет в Москве два ресторана в формате dark kitchen

Лента новостей

Заведения, работающие только на доставку, будут работать в тестовом режиме со второго квартала 2019 года. Насколько эти вложения оправданны?

Фото: depositphotos.com

«Росинтер» откроет в тестовом режиме в Москве рестораны в формате dark kitchen, работающие исключительно на доставку. Первые два запустятся во втором квартале 2019 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на президента компании Сергея Зайцева.

Инвестиции в каждую точку холдинг оценил в 5 млн рублей в зависимости от состояния помещения. Стоимость блюд в обычных ресторанах и онлайн будет одинаковой, доставкой займутся сервисы «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

Холдинг развивает заведения под собственными брендами «Il Патио», «Планета суши», «Шикари», «Мама Раша» и «Амбар», а также управляет по франшизе точками T.G.I. Friday’s, Costa Coffee и McDonald’s.

Можно ли сказать, что ресторанный бизнес переживает бум доставок? Об этом рассуждает директор агентства «Рестконсалт», владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.

Сергей Миронов директор агентства «Рестконсалт», владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» «Нельзя сказать, что рынок ресторанов переживает бум доставок, на самом деле, это не так. Популярна доставка определенных продуктов в определенных ресторанах, не более того. Как всегда, бешеная доставка на суши и пиццы. Пицца и суши занимают практически всю нишу, все остальные продукты имеют совершенно ничтожный процент от общей доставки. Люди как ходили в рестораны, так и ходят. У нас в ресторан по-прежнему ходят за ощущением, за атмосферой, не только за едой. Допустим, мои рестораны начали работать с доставкой через «Яндекс.Еду», но это даже не 1% от нашего оборота. Рестораны, продающие пиццу и суши, будут иметь большой процент своего дохода от доставки. Им, наверное, интересно открывать отдельные точки, где работает только доставка. На сегодняшний день это рентабельно, потому что нет официантов и барменов, не нужны те площади, как в ресторане, а оборот может быть сравним с оборотом самого ресторана».

В случае успеха проекта «Росинтер» откроет точки в формате dark kitchen в тех районах столицы, где нет ресторанов холдинга или время доставки превышает час.

По оценке основателя ресторана доставки «Вкуслаб» Артема Лаптева, около трети всех заведений, представленных в «Яндекс.Еде» и Delivery Club, работают по принципу dark kitchen. По данным NPD Group, рынок доставки готовой еды в России растет: за последний год он прибавил 19%, его объем составил около 4 млрд долларов. Однако доставка не сможет вытеснить традиционные посещения ресторанов и кафе, уверен ресторатор Андрей Деллос.

Андрей ДеллосАндрей Деллос ресторатор «Доставка была, есть и будет, она развивается, несомненно. По опыту Запада мы знаем, что она набирает обороты. Чтобы она перевернула ресторанный рынок — однозначно нет. Думаю, это зависит напрямую от того, насколько люди хотят относиться к себе заботливо. Так что здесь ничего нового. То, что это будет развиваться и дальше, — да. Произойдет ли какой-то взрыв, думаю, это будет зависеть от развития общества. Если каждый второй засядет за компьютер и будет поглощать немыслимое количество пицц и батончиков, то, наверное, да, тогда будет революция. Если все-таки человечеству удастся избежать такой печальной участи, думаю, люди как были привязаны к определенным маркам и точкам общепита, так и будут дальше. Люди хотят знать, куда они идут, где можно посидеть, что будут есть».

На начало 2019 года в управлении «Росинтера» 272 ресторана в 27 городах России и Европы. С 2012 года холдинг испытывает финансовые трудности: выручка компании ежегодно сокращается. Причинами называют высокую инфляцию, запрет курения в общественных местах, продуктовое эмбарго и девальвацию рубля.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию