16+
Понедельник, 22 апреля 2019
  • BRENT $ 73.77 / ₽ 4725
  • RTS1260.82
21 марта 2019, 12:47 Компании

После обновления ПО пилотам Boeing 737 MAX потребуется переподготовка

Лента новостей

Компания рассчитывает переоборудовать лайнеры на следующей неделе. Федеральное авиационное управление США проведет сертификацию

Кабина самолета Boeing 737 MAX 8.
Кабина самолета Boeing 737 MAX 8. Фото: Abhirup Roy/Reuters

После внедрения нового программного обеспечения потребуется переподготовка всех пилотов, летающих на Boeing 737 MAX, сообщила Ассоциация пилотов авиакомпании Southwest Airlines. Представитель Boeing заявил, что переподготовка пилотов будет организована производителем, однако не раскрыл детали того, как и когда это планируется осуществить.

Компания Boeing продолжает разработку, тестирование и обновление ПО для самолетов семейства 737 MAX и решение проблем, связанных с системой Maneuvering Characteristics Augmentation System («Увеличение характеристик системы маневрирования»).

Власти Канады и европейских стран организуют дополнительную проверку 737 MAX, пишет AP. В США ФБР и прокуратура проводят масштабные проверки Boeing после связанных между собой двух катастроф MAX в Эфиопии и Индонезии, в результате которых погибли более 300 человек.

Когда новые самолеты Boeing снова cмогут взять на борт пассажиров? Об этом рассуждает гендиректор Консультативно-аналитического агентства безопасности полетов, член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко:

— После индонезийской катастрофы Boeing никто за язык не тянул. Представители фирмы сами сказали, что к Новому году будут выполнены все необходимые изменения. Однако этого не было сделано, возможно, из-за спешки или из каких-то других соображений, в отношении которых работают ФБР и прокуратура США. Нам известно, что многие функции по сертифицированию были делегированы от Федерального управления гражданской авиации непосредственно Boeing. Производитель сам себя проверял и сертифицировал. Поскольку вся гражданская авиация США понесла серьезнейшие имиджевые потери, Boeing старается сделать все быстрее. Финансовое направление тоже никто не отменял. Естественно, никто не хочет терять деньги.

— Сейчас речь идет о переподготовке пилотов и внедрении нового программного обеспечения. Насколько это долго?

— В свое время, когда Boeing выходил на рынок с предложением 737 MAX, он активно проповедовал идею, что переучивание пилотов будет абсолютно незначительным. Проскочили данные, что все переучивание заключалось в одночасовом курсе на iPad. Это был очень привлекательный продукт для того, чтобы им пользовались все больше авиакомпаний. По результатам расследования в Индонезии становится известно, что оба пилота последние минуты полета лихорадочно листали руководство в поисках решения ситуации.

— После истории с Boeing не случится ли так, что некоторые пассажиры просто откажутся летать на данной модели самолета?

— Возможно, такая ситуация и будет. Дело в том, что она уже возникла в те несколько дней, когда государства начали закрывать свои воздушные пространства для полетов Boeing 737 MAX. Некоторые пассажиры принимали решение больше не путешествовать на данном виде самолета. Некоторые авиакомпании говорили, что если вы сдаете билеты, то несете соответствующие финансовые потери. Некоторые авиакомпании сказали: да, пожалуйста, мы перебронируем ваши полеты на других типах воздушных судов. Как будет развиваться ситуация, трудно предсказать, но думаю, что постепенно это забудется, как забылась ситуация с другим новым самолетом Boeing 787. Его полеты приостанавливали, когда на них загорались аккумуляторы. Ничего — сейчас летают.

Контракты с Boeing на поставку самолетов, которые были у UTair, «Уральских авиалиний», «Победы» и S7, приостановлены на неопределенный срок до выяснения обстоятельств крушения самолета в Эфиопии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию