16+
Пятница, 19 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4601
  • RTS1262.28
21 марта 2019, 20:37 Авто

Автопроизводителям хотят снизить требования к локализации

Лента новостей

Против инициативы Минэкономразвития выступили Renault и АвтоВАЗ: они уже обязались производить 100% автомобилей в режиме полного цикла

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Минэкономразвития предлагает для подписавших специальные инвестконтракты компаний снизить долю локализованных моделей до 70%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

Инвестконтракты — замена соглашениям о промышленной сборке, которые были заключены еще в нулевых и скоро истекают. Согласно правилам ВТО Россия не может заключать новые соглашения о промсборке.

Renault и АвтоВАЗ выступили против. Они уже подписали инвестконтракт, согласно которому обязались производить 100% автомобилей в режиме полного цикла. Если другим компаниям разрешат снизить долю таких машин до 70%, это приведет к появлению неравных конкурентных условий на рынке.

Почему Минэкономразвития предлагает снизить требования к локализации? И почему это не устраивает АвтоВАЗ? Объясняет гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Можно понять, что компания хотела бы, чтобы те требования, которым она сейчас соответствует в планируемой локализации, чтобы они распространялись и на другие компании. Но, с другой стороны, все-таки я думаю, что не стоит, с одной стороны, забывать о том, что компания уже получила очень большую поддержку, больше, чем то, что получили любые другие производители автомобилей в России. С другой стороны, крайне важно, чтобы были дополнительные стимулы для развития автомобильной отрасли в России, чтобы другие компании не останавливали, а наоборот, увеличивали объемы производства и развивали производство автомобилей в России. От этого, безусловно, будут выигрывать конечные покупатели в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому я думаю, что в данном случае то, что следовало бы, по моему мнению, делать АвтоВАЗу, — это работать над эффективностью производственных процессов для того, чтобы сам факт высокой локализации позволял компании добиваться конкурентных преимуществ в плане цены и по другим параметрам предложения».

В прошлом году на программы поддержки рынка автомобилей было направлено почти 30,5 млрд рублей. Преимущественное право на субсидии в новом режиме получат компании, заключившие инвестконтракт, говорил ранее вице-премьер Дмитрий Козак.

По данным «Ведомостей», сейчас инвестконтракты хотят подписать Volkswagen, Peugeot Citroen и BMW.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию