16+
Понедельник, 22 апреля 2019
  • BRENT $ 73.84 / ₽ 4729
  • RTS1260.82
22 марта 2019, 14:39 Недвижимость

Борьба за «Кремлевскую АЗС»

Лента новостей

Старейшую заправку Москвы по заказу расширяющегося Пушкинского музея сносят, вместо нее АЗС построят во дворе жилого дома на Кремлевской набережной. Против выступают жители, общественники, специалисты по архитектуре

Кремлевская АЗС на Волхонке.
Кремлевская АЗС на Волхонке. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено в 16:44

Пушкинский музей выгнал ФСО. Жители и общественники рассказали, как музей сначала переоформил на себя окрестные земли на Волхонке, а теперь сносит архитектурно ценный объект — старейшую бензозаправку, так называемую Кремлевскую АЗС постройки 30-х годов, чтобы освоить ее территорию. Примечательно, что здесь заправляются автомобили Федеральной службы охраны.

Новую заправку строят во дворе жилого дома на Кремлевской набережной — с нарушением всех норм и разрушая еще один памятник архитектуры, рассказала Business FM муниципальный депутат района Хамовники Александра Парушина:

Александра Парушина муниципальный депутат района Хамовники «Это действительно очень красивая заправка в стиле ар-деко первой половины XX века, которая, в общем, абсолютно всех устраивала, и действительно, это такой спецобъект, который редко использовался и украшал площадь перед Пушкинским музеем. Вдруг Пушкинский музей задумал — конечно, я думаю, не без подачи Минкульта — расширяться. Постепенно территории в этом месте нашего района все переходят и переходят к Пушкинскому музею, одна за другой. И здесь мы увидели какую-то беспрецедентную ситуацию, как можно было фактически выгнать ФСО с их насиженного места, но, тем не менее, Пушкинский музей организовал участок на набережной Москва-реки, около как раз дома номер 1 на Кремлевской, туда фактически переносят данный объект. Понятно, что перенести историческую заправку будет невозможно, она будет разрушена. Кроме того, в водоохранной зоне возле жилого дома появится недопустимый объект, опасный для людей, для экологии. Согласно Водному кодексу, установка АЗС в водоохранной зоне запрещена».

Дом, в десяти метрах от которого появится заправка, относится к исторической части так называемого древнего Белого города. Здание — памятник архитектуры, среди его знаменитых жильцов — Борис Пастернак. Все как в страшном сне, говорит житель дома номер 19 на Кремлевской набережной Алла:

— Мы все в шоке. Мы долго не верили в это, пока ночью не снесли стену и пока не показали документы. А сейчас они приехали, начали бурить, уже показали проект. Мы прочитали и на сайте. Все документы уже оформлены, подписаны, и сейчас идет выемка грунта. Они обещали депутатам подождать, пока мы все это поймем, придем в себя. Мы взяли паспорт дома, что это была придомовая территория. Мы пытались оформить землю, мы пытались найти концы этой сделки, потому что там все вообще противозаконно. Была вековая стена, которая охранялась, туда нельзя было даже машины ставить. Они спилили вековые деревья. Это как в страшном сне. Ходили в [управление] делами президента, рассказали, меня там высмеяли. Не может быть, чтобы в наше время такое было. «Не может быть заправка культурным наследием». То есть человек, который сидит в [управлении] делами президента, даже не знает истории Москвы. Ходили в управу, ходили в префектуру, ходили в мэрию и потом уже в [управление] делами президента. И в [управлении] делами президента опять спустили в мэрию, мэрия спустила в префектуру, а префектура спустила в управу. А в управе отвечает зам, который ничего не знает и разводит руками. Я, говорит, ничего не могу сделать.

— Какого года у вас дом?

— Окончание строительства зарегистрировано в 1913 году, но это была надстройка двух этажей. И он уникален мозаикой, в Москве таких домов больше нет. В нашем доме Межиров жил, творил. У Пастернака вообще здесь были самые лучшие годы его творчества, в квартире номер семь. И мы принадлежим к культурному наследию. У нас комплекс культурного наследия — три здания. И вдруг во дворе какие-то чудеса с землей.

Под новую бензоколонку уже вырубили деревья. Проект оценивается в 17 млн рублей. Заказчик стройки — Пушкинский музей.

Против переноса бензоколонки выступил политик Сергей Митрохин. Он довольно резко обратился к министру культуры Владимиру Мединскому, убеждая его пересмотреть планы Пушкинского музея.

Против проекта и специалисты по архитектуре. В ближайшее время Business FM ожидает комментарий со стороны Пушкинского музея.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию