16+
Среда, 24 апреля 2019
  • BRENT $ 74.24 / ₽ 4728
  • RTS1277.71
23 марта 2019, 22:18 ОбществоПроисшествия

Лайнер Viking Sky терпит бедствие у берегов Норвегии, идет эвакуация

Лента новостей

У судна, на борту которого находятся 1300 человек, произошел отказ двигателей. Спасательная операция осложняется тяжелыми погодными условиями

Круизный лайнер Viking Sky у берегов Норвегии.
Круизный лайнер Viking Sky у берегов Норвегии. Фото: Reuters

Обновлено в 22:45

У берегов Норвегии эвакуируют 1300 человек с потерявшего ход круизного лайнера. Инцидент произошел у западного побережья страны. Лайнер Viking Sky следовал из Тромсё на севере Норвегии в Ставангер, расположенный на юго-западе страны.

У судна отказали двигатели. Погодные условия в районе проведения операции сложные. Поначалу волны относили потерявший ход лайнер в сторону берега, затем удалось запустить один из двигателей. К месту происшествия отправлено несколько спасательных судов и вертолетов.

Есть ли на борту круизного лайнера россияне, неизвестно. В посольстве России в Норвегии Business FM сообщили, что никаких комментариев на эту тему не дают.

Позже российское посольство сообщило, что на борту находятся три россиянина, они члены экипажа, а среди пассажиров граждан РФ нет.

Круизный лайнер Viking Sky построен на верфи итальянской компании Fincantieri и спущен на воду в 2017 году. Согласно информации на сайте компании-оператора, максимальное число пассажиров — 930, сколько человек вообще судно может взять на борт, не уточняется. На Viking Sky есть SPA, фитнес-центр, несколько баров, кафе и ресторанов, магазины, кинотеатр, атриум.

По данным СМИ, к вечеру 23 марта вертолеты эвакуировали с Viking Sky около 150 человек. За один рейс вертолет вывозит от 10 до 15 человек. Пятеро доставлены в больницы. Об их состоянии не сообщается.

Как могли отказать двигатели нового круизного лайнера, спущенного на воду два года назад? Мы обсудили это с главным редактором «Морских вестей России» Анатолием Кузнецовым:

— Что касается этого лайнера, заявленная вместимость — 929 пассажиров. Сообщается, что эвакуировать на вертолетах надо 1300 человек. Имеется в виду экипаж и обслуживающий персонал еще?

— Да, конечно, потому что на пассажирских судах обслуживающий персонал плюс экипаж, там достаточно много, до 20-30% от вместимости занимает.

— Как часто у таких лайнеров отказывают двигатели, почему это происходит и как поступают обычно в таких случаях?

— Я вам скажу чистую правду: очень редко. Практически невозможен отказ двигателя у пассажирского лайнера двух-трехлетнего возраста, тем более он построен на европейской судоверфи. Что могло произойти, трудно предположить. Я бы подумал, что это же побережье Норвегии, там где-то 20-30 км, это активная зона рыболовства, и я бы мог подумать, что винты намотали какую-то потерянную сеть, поэтому двигатели могли остановиться. Но вы дали информацию, что один из них удалось запустить. Если это так, то тогда рыболовные сети отпадают, тогда причины, почему европейские двигатели с очень высоким знаком качества могли вдруг взять и отказать, трудно понять. Это вопрос к главмеху, но и главмеха я здесь бы и не спрашивал, ведь управляет двигателями сейчас электроника, это все вопросы к роботу-компьютеру, почему он так решил. Может, это сбой типа как с «Боингом», который врезался в землю. То есть управлял компьютер, неподвластный человеку, и принимал неверные решения.

— То есть компьютер мог остановить двигатели лайнера?

— Может, сбой в компьютерной программе. Чисто механически не может двигатель европейского производства от роду двух-трех лет взять и выйти из строя, причем два сразу.

— По одним сообщениям, он стоит на якоре, по другим, все-таки двигается со скоростью 10 километров в час.

— На якоре ему стоять, конечно, хорошо, но якоря могут не выдержать, потому что если ветер дует в сторону берега и волны туда его несут, направляют, у него большая парусность и якоря могут не выдержать, его может понести на скалы. Это очень опасно, потому что может выбросить. Если ветер изменится и будет дуть в сторону моря, тогда его на глубины отнесет, он будет просто дрейфовать, но запуск одного главного двигателя позволяет ему двигаться. Значит, он уже обезопасил себя от того, что будет выброшен на скалы, люди не погибнут, потому что в условиях скалистого берега, необорудованного и шторма высадить столько людей в шлюпки просто невозможно, и спасжилеты не помогут, это арктические воды, и никакие спасательные плоты тоже не помогут для такого количества пассажиров».

Даже в сложных погодных условиях эвакуировать людей с круизного лайнера можно, уверен первый заместитель гендиректора компании «Совфрахт» Карен Степанян:

— Те, кто плавал на круизных лайнерах, прекрасно знают, что первое, что происходит при посадке на лайнер, это учения. Настоящие учения с посадкой в шлюпки, с обучением каждого пассажира, что делать. 1300 человек — это не так много для круизного лайнера, здесь четкие алгоритмы, которые доводят до каждого вновь прибывшего пассажира, здесь большой опыт спасательных операций и эвакуаций, поэтому ничего сложного в этом нет с точки зрения организации.

— Насколько могут осложнить спасательную операцию погодные условия? Передают, что они довольно сложные: ветер, лайнер некоторое время стоял на якоре в пяти километрах от берега, его сносило на побережье, на камни. Насколько все это усложняет ситуацию?

— Несомненно, осложняет, потому что это крен, качка, плюс в тяжелых погодных условиях всегда есть элемент паники, поэтому если тишь да гладь, это можно сделать спокойно, не спеша, а когда качка, это падения людей, травмы. Но современные спассредства предназначены даже для работы в критических условиях, это шлюпки и плоты, поэтому при хорошей организации даже при панике такие эвакуации проходят.

В январе 2012 года круизный лайнер Costa Concordia, также построенный на итальянской верфи Fincantieri, потерпел крушение в Тирренском море. На борту находились свыше четырех тысяч человек, 32 погибли.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию