16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1171.06
24 марта 2019, 21:50 Компании

Американские операторы связи начали борьбу с автодозвоном

Лента новостей

Компании AT&T и Comcast объявили, что объединяют свои базы данных тех номеров, с которых поступают спам-звонки, и будут их блокировать

Фото: pixabay.com

В США операторы связи начали войну с назойливым автодозвоном. Речь о робозвонках с рекламными предложениями. Компании AT&T и Comcast сообщили о запуске «первой в стране» системы борьбы с робозвонками. Чтобы не злить абонентов, мобильные операторы объединят свои базы данных с номерами телефонов, с которых осуществляется автообзвон, и будут автоматически блокировать их.

Поводом к началу «войны» стал конфуз, о котором написали чуть ли не все американские СМИ. Глава AT&T Рэнделл Стивенсон 20 марта выступал на встрече Экономического клуба Вашингтона, и у него на руке вдруг завибрировали «умные» часы. Он отвлекся от интервью в прямом эфире, чтобы ответить, и оказалось, что это был рекламный автодозвон. «Мне тоже поступают автозвонки», — сказал Стивенсон. Уже на следующий день было объявлено о запуске «первой в стране» системы борьбы с робозвонками.

Но на самом деле она далеко не первая, говорит президент американского Центра глобальных интересов Николай Злобин.

Николай ЗлобинНиколай Злобин президент Центра глобальных интересов «Функция блокировки автозвонков и спамеров по телефону существовала довольно давно, и можно было внести свой номер телефона в определенный список легко и бесплатно, но это не было политикой больших телефонных корпораций, это было в основном на базе решения местных органов власти. То, что большие телефонные корпорации объединились в борьбе со спамерами, мне кажется, является свидетельством того, что они проигрывают конкурентную борьбу с интернетом и со звонками по интернету, которые осуществляются в большинстве случаев без всякого спама. Поэтому, мне кажется, они пытаются вернуть себе часть рынка и создать себе репутацию как телефонной службы, которая пресекает любые рекламные, спамерские, непрошеные звонки. Это вещь хорошая, потому что чем выше конкуренция в этой сфере, тем, видимо, клиент будет получать более качественные услуги, «очищенные» от непрошеных звонков, рекламных роликов. Это несложно осуществить на уровне телефонных компаний, но те, кто использует роботов и автодозвон, ведь автообзвоны тоже непросты, я думаю, они тоже смогут найти какой-либо технологический ответ, который снова поставит телефонные компании в тяжелую ситуацию. Я думаю, эта конкуренция будет продолжаться».

Статистики о том, как страдают от телефонных спамеров российские абоненты, пока нет. Но наверняка они с ликованием встретят похожие меры от отечественных операторов связи, но компании не спешат защищать своих клиентов от робозвонков.

Почему? Ведь это довольно просто реализовать, комментирует генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.

— На территории РФ можно создать подобную базу данных, для этого, в принципе, нет проблем. Необходимо объединиться всем сотовым операторам, чтобы соединять данные, которые проходят в мониторинге в своей собственной сети, и какие-то фидбэки от абонентов, которые поступают к оператору по спам-номерам. И тогда подобного вида рекламы, возможно, в России не будет.

— У нас же тоже очень много людей жалуется на этих операторов. Почему у нас до сих пор ничего не предпринимается в этом направлении?

— Должна быть какая-то объединяющая сила, этой силой может быть министерство коммуникаций и связи, к сожалению, оно пока в этом вопросе бездействует. Какой-то оператор тоже может на себя взять первичную функцию, но нужно понимать, что все равно желательно, если это будет какой-то орган, который курирует переносимость номеров, введение такой базы данных. Понятно, что один оператор не будет делать это за собственный счет.

Кроме того, создание системы борьбы с автодозвоном не будет слишком затратно, считает Денис Кусков. Потребуются инвестиции на ведение базы, регулярное обновление информации. Но финансовые вливания не превысят нескольких десятков миллионов рублей в год. В масштабах страны это совсем немного.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию