16+
Среда, 24 апреля 2019
  • BRENT $ 74.46 / ₽ 4768
  • RTS1270.62
25 марта 2019, 05:15 ОбществоПроисшествия

Обошлось: инцидент с лайнером Viking Sky закончился благополучно

Лента новостей

Пассажиры на берегу, им оказывают помощь, никто не погиб. Но что произошло с двигателями абсолютно нового судна и есть ли страховка, что подобное не повторится?

Круизный лайнер Viking Sky.
Круизный лайнер Viking Sky. Фото: Svein Ove Ekornesvag/Reuters

Норвежский круизный лайнер Viking Sky, у которого 23 марта вышли из строя двигатели, 24 марта прибыл в порт Молде. Пассажиров доставили в отель, где расположился экстренный центр по оказанию помощи. В чем причины инцидента и какие важные выводы стоит сделать из него?

Вскоре после того как капитан Viking Sky отправил сигнал бедствия, вертолеты начали эвакуировать пассажиров лайнера. Всего из почти 1400 пассажиров по воздуху было вывезено около 500. И такая спешка была оправданна — риск трагедии был действительно велик, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Ситуация была очень критическая: там было не восемь-десять километров, там счет шел буквально на сотни метров. А это же берег Норвегии, это вам не какие-нибудь солнечные берега с пляжами и пальмами. Камни суровые, очень сильный шторм, холодная вода. Их все равно бы несло на эти камни, если бы они не ухитрились запустить двигатель. Если бы их снесло на эти камни, это сто процентов пробоина, поступление воды, паника среди пассажиров. То есть это было бы действительно что-то близкое к «Титанику».

Viking Sky — новое судно. Оно было построено на итальянской верфи Fincantieri в 2017 году. Это та же самая верфь, на которой было построено судно Costa Concordia, потерпевшее крушение 13 января 2012 года у берегов Италии. Тогда погибли 32 человека, около сотни пострадали.

То, что все четыре двигателя Viking Sky остановились одновременно, крайне странно. Некоторые эксперты выдвинули версию некачественного топлива. Но главный редактор «Морских вестей России» Анатолий Кузнецов с такими предположениями не согласен.

Анатолий Кузнецов главный редактор «Морских вестей России» «Нет, некачественное топливо никак не может быть закачано на судно. Это не страны третьего мира. Судостроитель — итальянская фирма, это как знак качества, вообще-то. Но, мне кажется, в данном случае технический прогресс перехитрил сам себя, потому что на судне двигатели оснащены очисткой выхлопных газов. Это большой реверанс в сторону экологии, но очистка выхлопных газов, видимо, и привела и могла привести к внезапной остановке двигателей, причем всех».

Произошедшее заставляет задуматься о том, насколько застрахованы суперсовременные круизные лайнеры от подобных инцидентов. Ведь на многих других лайнерах установлены схожие двигатели.

Пока — обошлось, сообщается о 25 пострадавших, 13 из них остаются в больнице, причем один в тяжелом состоянии. Подавляющую часть пассажиров составляли пенсионеры из Великобритании и США.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию