16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.17 / ₽ 8157
  • RTS1171.06
25 марта 2019, 12:59 Компании
Актуальная тема: Регуляторная гильотина

«Таков закон, не надо эмоций». В ведомствах услышали рассказы бизнесменов об абсурдных проверках

Лента новостей

Business FM уже месяц рассказывает истории предпринимателей о том, как порой абсурдные требования проверяющих мешают им заниматься бизнесом. Проверяющие эти истории тоже слышат и в некоторых случаях даже комментируют

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Предприниматель из Москвы Игорь Юрьевич больше 15 лет занимается IT-проектами. У него свое ООО, в котором он владелец, руководитель и единственный сотрудник. Игорь Юрьевич страховые взносы платит сам за себя. В прошлом году он в очередной раз сдал отчетность в Пенсионный фонд. Просрочил на один день, за что был оштрафован на 500 рублей как юрлицо, а потом еще на 300 рублей уже как гендиректор — лицо физическое.

Игорь Юрьевич пытался доказать, что он уже ответил перед государством за то, что прислал документы на один день позже. Приходил в Пенсионный фонд по приглашению.

«Как оказалось, в очереди я был десятым, поскольку приглашение на 10:00 получили много организаций. Председатель комиссии сказал: мы протокол составим и отправим мировому судье, а вы там уже аргументы будете приводить, что вы и учредитель, и гендиректор в одном лице. У них поток в Пенсионном фонде по составлению протоколов».

В ПФР эту историю услышали, несколько дней готовили комментарий, по итогу заявив: «В ПФР предприниматель мог и не приходить, достаточно было не согласиться в письменной форме. Многолетняя практика показывает, что никто и не приходит, а тут пришли сразу все». Так в фонде объяснили то, что Игорь Юрьевич долго ждал приема. А по сути самой претензии пояснили: «Таков закон, не надо эмоций». Продолжает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области Ольга Прыгова.

Ольга Прыгова заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области «Штраф за нарушение сроков наложен в рамках 27-го федерального закона на юридическое лицо, а в рамках КоАПа — на ответственное за предоставление отчетности должностное лицо, на генерального директора. Закон не делает исключений на основании совмещения учредителем всех функций в организации. Мы же не виноваты, что он учредитель, генеральный директор и сотрудник в одном лице. По нашим данным, он ООО».

Еще один случай — с Урала. Предприниматель Денис Гончаров поставляет оборудование для горной промышленности. Пришел заказ из Китая. Заказали рентгеновские аппараты, с помощью которых изучают свойства руды. Груз остановила таможня. От бизнесмена потребовали экспертизу на предмет того, не является ли эта аппаратура средством негласного наблюдения. Проверять должна была ФСБ. Кто именно, какое управление, в каком городе — никто пояснить не смог.

В Москве по телефону сказали обращаться к местным. Местные трубку не брали, прийти к ним с улицы не получилось. В итоге бизнесмен просто оставил документы в почтовом ящике ФСБ. К удивлению предпринимателя, через неделю экспертиза, подтвердившая, что рентген-аппараты — это не шпионское оборудование, была готова, но с экспортом за пределы Таможенного союза Денис Гончаров больше решил не связываться. Почтовый ящик не самый надежный вариант коммуникации, от которой зависят крупные сделки.

Таможенники Екатеринбурга, услышав эту историю, прислали в редакцию Business FM письмо, в котором говорится, что сотрудники нашли признаки, а раз нашли, нужно проверить, а проверять должны в ФСБ. Со всеми ссылками на все соответствующие статьи. Не придерешься.

Однако, как в случае с Пенсионным фондом, так и в случае с таможней, никто не говорит, что ведомства делали что-то незаконное. Суть проекта «Регуляторная гильотина» как раз в публикации историй узаконенного абсурда. И почтовый ящик Business FM забит, наверное, гораздо плотнее ящика приемной ФСБ Екатеринбурга.

В январе 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев указал на проблему избыточной нагрузки со стороны контрольно-надзорных органов на российский бизнес. По его словам, задачу можно решить с помощью механизма «регуляторной гильотины». «В чем она заключается? Все ранее действующие положения актов, которые содержат обязательные требования и которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически утрачивают силу. Это позволит избавиться от неэффективных и избыточных требований. В соответствии с таким механизмом к 1 февраля 2020 года можно было бы пересмотреть все эти требования с точки зрения современных реалий», — заявил глава правительства.

Если вы занимаетесь бизнесом и хотите поделиться своей историей, напишите Business FM в любой из соцсетей: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Telegram или на специальный адрес heroes@businessfm.ru. Пожалуйста, оставляйте свои номера телефонов для оперативной связи!

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию