16+
Понедельник, 22 апреля 2019
  • BRENT $ 73.74 / ₽ 4713
  • RTS1274.51
29 марта 2019, 06:44 Общество

Станцию метро «Каховская» на юге Москвы закрывают минимум на год

Лента новостей

Как ожидается, стройка завершится в 2020 году. Что ждет жителей близлежащих районов и изменит ли это ситуацию на рынке жилья?

Станция «Каховская».
Станция «Каховская». Фото: Николай Галкин/ТАСС

Конечную самой короткой ветки закроют в субботу, 30 марта. Она не будет работать на время строительства участка Большой кольцевой линии, конкретно — станции «Зюзино». Ее соединят с «Каховской». Стройку планируют завершить в 2020 году.

«Каховская» — станция на одноименной бирюзовой ветке, открылась в конце 60-х. На этой линии еще «Варшавская» и «Каширская». Они будут работать в обычном режиме. «Каховская» пересекается с серой веткой — там пересадка на «Севастопольскую». Между двумя вестибюлями по земле — буквально метров триста. «Каширская» пересекается с зеленой веткой.

Игорь живет между «Каховской» и «Варшавской». О том, что одну из его станций в субботу закрывают, он узнал от друга, увлекающегося урбанистикой, — по его словам, никаких объявлений.

Игорь москвич «У нас на станции ничего не висит, по крайней мере, настолько, что ты на это не обращаешь внимание. До «Варшавской» ближе. Пользовался этой станцией, удобно, что на серую, что на зеленую добираться. Когда закроют «Каховскую», мне удобно будет ходить на «Варшавскую» только для того, чтобы переходить на зеленую. Чтобы пользоваться серой веткой, я буду садиться на троллейбус. Минут на десять увеличится».

От «Каховской» до «Варшавской» по прямой на автобусе по Чонгарскому бульвару минут 15. Власти обещают запустить дополнительные рейсы. Рассказывает заместитель руководителя экспертного центра «Пробок нет» Александр Чекмарев.

Александр Чекмарев заместитель руководителя экспертного центра «Пробок нет» «Рассматривался вариант полного закрытия движения по Каховской линии. Это бы вызвало гораздо большие неудобства. Между станцией «Варшавская» и «Каширская» отсутствует какая либо прямая связь по уличной дорожной сети. Физически проехать там можно, но это очень неудобный маршрут, это был бы фактический разрыв существующих транспортных связей. К счастью, удалось избежать этого закрытия».

Возможно, на жителях «Каховской» закрытие их станции отразится не так, как на тех, чьи дома находятся около соседних станций. Добираться с Серпуховско-Тимирязевской на Замоскворецкую линию и обратно будет сложнее: либо через МЦК, либо через кольцевую, либо через центр. Но все это очень долго.

Если число автобусов в районе «Каховской» увеличат, не исключен транспортный наземный коллапс. Как было в феврале во время закрытия красной ветки. Правда, там речь шла о целом участке метро на северо-востоке Москвы, плюс перекрывали автомобильное движение. Но все это было лишь на неделю. С 30 марта по 5 апреля участок Сокольнической линии закроют повторно. Анастасия, живущая в трех километрах от Преображенской площади, думает об этом с ужасом.

Анастасия москвичка «Чтобы добраться до метро, требовалось 1,5 часа. В обычное время маршруты до метро составляют всего 20 мин на общественном транспорте. Были перекрыты дороги, добраться ни на личном транспорте, ни на такси было практически невозможно. Приходилось искать маршруты объезда через Сокольники, ВДНХ. Все просто старались сидеть дома. Те, кто должен добираться до работы, выходили сильно заранее, старались объезжать через МЦК. Конечно, автобусы, которые пускают, забирают какую-то нагрузку. Ездят с небольшим перерывом, можно ими воспользоваться, но это касается только жителей, которые живут в пешей доступности от метро».

Еще один интересный момент: отразится ли долгосрочная заморозка «Каховской» на капитализации квартир в близлежащих районах? Об этом Business FM спросила председателя совета директоров компании «Мосжилобмен» Светлану Бархатову.

Светлана Бархатова председатель совета директоров компании «Мосжилобмен» «Я не думаю, что сильно изменится ситуация. Единственное, может быть, арендный бизнес немножко снизится, а все остальное — вряд ли. Видимо, какой-то процент, но небольшой. Конечно, в любом случае будет перспектива: более усовершенствованные станции метро. Ничего плохого в этом я не вижу».

Эксперты говорят, что долгосрочное закрытие «Каховской» изначально было неизбежно: иначе не получится присоединить к ней «Зюзино». Правда, остается открытым вопрос, почему в случаях, когда к радиальным веткам присоединяют новые станции, такие серьезные меры не принимают.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию