16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.39 / ₽ 3725
  • RTS1153.32
28 декабря 2009, 10:30

Путин дал старт работе нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан

Лента новостей

Сегодня глава правительства Владимир Путин торжественно дал старт работе нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан, которая должна открыть для России рынок Азиатско-тихоокеанского региона. Путин назвал сегодняшнее событие отличным подарком к Н

Сегодня глава правительства Владимир Путин торжественно дал старт работе нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан, которая должна открыть для России рынок Азиатско-тихоокеанского региона. Путин назвал сегодняшнее событие отличным подарком к Новому году. Нефть Восточной Сибири качественно превосходит Urals - она менее сернистая и более легкая. Сорту дали временное название "ВСТО".

О том, какие компании получат доступ к трубе, а значит, к перспективному азиатскому рынку – журналист Бизнес ФМ Дмитрий Веретенников.


От начала строительства до запуска первой очереди ВСТО прошло больше трех лет. Нефтепровод растянулся почти на три тысячи километров от Иркутского города Тайшет до Сковородино в Амурской области. От туда, пока не построят вторую очередь ВСТО, по железной дороге нефть будет доставляться в тихоокеанский порт Козьмино. Планируется также построить ответвление от трубопровода в Китай. Экспортировать сырье в Азию будет в основном Роснефть. Также доступ к трубе получат ТНК-ВР и Сургутнефтегаз. За прокачку нефти они будут платить без малого 1600 рублей за тонну. Такой тариф не покрывает всех расходов Транснефти на транспортировку сырья, компенсироваться этот убыток, видимо, будет за счет роста платежей за прокачку нефти по другим направлениям, говорит начальник аналитического отдела компании Универ-Капитал Дмитрий Александров:


"Будет либо опережающие рост ставки, либо будут вводится, например, дополнительные расходы для нефтяных компаний за логистику. В принципе, вариаций много достаточно. Но, так или иначе, здесь не стоит ждать каких-либо резких скачков по ценам, потому, что все эти ставки в итоге определяются федеральной службой по тарифам".


Строительство первой очереди ВСТО обошлось в 378 миллиардов рублей, это на двенадцать миллиардов меньше запланированного бюджета. Несмотря на это, расходы на прокладку трубопровода, оказались заметно выше, чем по другим проектам Транснефти, говорит аналитик инвесткомпании "Велес-капитал" Дмитрий Лютягин:



"Так называемая, приведённая к единице мощности стоимость прокладки одного километра трубы по ВСТО, в данном случае, оценивается где-то в 165-175 тысяч долларов, за 1 км трубы. По БТС 2 оценки идут в размере где-то 130-138 тысяч долларов. А если брать, например, расширение КТК, или какие-то другие проекты, более коммерческие, то там цифры не превышают 100 тысяч долларов за 1 км приведённой к единственной мощности. В этой связи видно, что ВСТО является реально дорогим проектом".


Дороговизну эксперты объясняют сложностью трассы, но не исключают и возможного неэффективного расходования средств. В ближайшее время Транснефть собирается определиться с подрядчиками для строительства второй очереди ВСТО. В компании рассчитывают, что она окажется дешевле первой. Когда будет проложен весь трубопровод по нему можно будет транспортировать до 80 миллионов тонн нефти в год.

Рекомендуем:

  • Фотоистории