16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
5 апреля 2019, 13:56 Общество

«Эпицентр кошмара передвинется с «Выхино» на «Лермонтовский проспект»

Лента новостей

В связи со строительством Некрасовской ветки метро на пять дней, с 6 по 10 апреля, будет закрыт самый загруженный участок подземки — от «Котельников» до «Волгоградского проспекта» Таганско-Краснопресненской линии. При этом не все жители юго-востока Москвы рады новой ветке метро

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Обновлено в 14:24

В Москве с 6 апреля закроют участок Таганско-Краснопресненской линии метро между «Котельниками» и «Волгоградским проспектом». Восемь станций не будут работать до 10 апреля включительно. Между ними можно будет проехать на специальных бесплатных автобусах с табличкой «КМ», которые будут курсировать по выделенным полосам, на 14 обычных маршрутах наземного транспорта, а также на пригородных электричках.

Неудобства придется терпеть из-за строительства тоннеля новой Некрасовской линии в зоне действующего метро. Оно также затормозит движение на оставшемся открытом участке фиолетовой ветки. Между станциями «Планерная» и «Пролетарская» поезда будут ездить с увеличенными интервалами от двух до двух с половиной минут.

Жители уже готовятся к тому, что путь до работы будет занимать больше времени, говорит обозреватель Business FM Александра Сидорова, которая живет на станции «Лермонтовский проспект».

Александра Сидорова обозреватель Business FM «Планируют запускать новую ветку метро, она будет пересекаться с уже существующей Таганско-Краснопресненской как раз на моей станции «Лермонтовский проспект», и меня, если честно, это очень пугает. Наряду со всеми плюсами, которые мы, конечно, скорее всего, испытаем от запуска новой ветки, будут и минусы, и станция «Лермонтовский проспект» станет, по сути, аналогом станции «Выхино», о которой в Москве слагают легенды, потому что там в час пик неимоверное количество людей. Теперь эпицентр кошмара передвинется на «Лермонтовский проспект». Поэтому я скорее против запуска новой ветки, чем за, и перекрытие воспринимаю тоже не очень радостно. Я помню уже много закрытий трех станций — «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники», в целом движение автобусов наладили очень неплохо, они ходили действительно почти каждую минуту. Плюс еще есть альтернативные варианты добраться до центра от того же «Лермонтовского проспекта» на электричке».

Волгоградский проспект и так сильно загружен, поэтому юго-востоку Москвы может грозить настоящий транспортный коллапс, переживает жительница Текстильщиков Валерия Лазарева:

«С трудом представляю, что здесь будет, так как на «Текстильщиках» очень напряженная обстановка в метро, по утрам можно только в пятый поезд попасть. Закрытие этой станции может быть действительно критичным, и, так как я постоянно вижу пробки на Волгоградском проспекте, я плохо представляю, возможно ли каким-то образом вообще организовать такую же быструю альтернативу, как метро, на это время».

Поскольку перекрытия коснутся одной из самых загруженных веток московского метро, трудности неизбежны как у пассажиров общественного транспорта, так и у автомобилистов, считает научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Егор Мулеев.

Егор Мулеев научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Фиолетовая ветка в своей юго-восточной части — одна из самых пассажиронапряженных в Московском метрополитене. Более того, есть так называемый эффект Выхино, который образовался еще до того, как линия была продлена за МКАД, и заключается он в том, что на конечной станции поезд обычно забивается полностью. Сейчас, когда перекроют эту линию и пересадят всех на наземный транспорт, очевидно, стоит ожидать каких-то проблем. Конечно, есть рядом электричка, которая тоже будет вывозить людей, но негатив какой-то будет, перенаселенность общественного транспорта тоже будет наблюдаться. В том же самом ключе будут выделены полосы, которые каким-то образом повлияют на нагрузку вылетной магистрали, Рязанского проспекта или Волгоградского проспекта, поэтому, я думаю, это будет довольно тяжелое время для жителей города и гостей».

Схема движения наземного транспорта на время закрытия участка фиолетовой ветки метро изменится сразу в нескольких районах: Таганском, Южнопортовом, Текстильщики, Печатники, Кузьминки, Рязанском, Нижегородском и Выхино-Жулебино. Для городского транспорта обеспечат приоритетный проезд.

Информацию об изменении схемы движения разместят на дорожных табло. Кроме того, ориентироваться водителям поможет «Дорожный патруль»: на участках с ограничениями будут дежурить более десяти экипажей. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) призывает водителей по возможности пользоваться общественным транспортом и не выезжать на участки дорог вблизи закрытых станций метро в пиковые часы. Лучшее время для поездок в центр города — до 06:30, из центра — после 21:30. Изменения будут действовать до утра 11 апреля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию