16+
Вторник, 21 мая 2019
  • BRENT $ 71.91 / ₽ 4631
  • RTS1279.12
23 апреля 2019, 22:23 Компании

Некачественная нефть из России уже попала через Белоруссию в Польшу

Лента новостей

Минск анализирует масштабы ущерба. «Транснефть» подтвердила наличие проблем и пообещала решить их до конца вторника

Фото: Светлана Майорова/ТАСС

Главный инженер белорусского «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Вериго заявил, что с учетом протяженности нефтепровода белорусские НПЗ получат качественную российскую нефть примерно через восемь-десять дней. Сейчас в трубе накоплено уже более 700 тысяч тонн нефти, не соответствующей показателям качества.

Хлорорганическое загрязнение действительно очень опасно для оборудования. И в том, что оно появилось, скорее всего, виновата не «Транснефть», а добывающие компании. Причем речь в этом случае идет о нарушении закона, считает независимый аналитик Дмитрий Лютягин.

Дмитрий Лютягин независимый аналитик «Эти соединения выступают в качестве дополнительных к основным источникам коррозии труб, различной аппаратуры. Проблема заключается в том, что в момент транспортировки нефть находится в более или менее стабильном температурном режиме, распада этого органического хлора не происходит. Он происходит как раз, когда идет воздействие температур. При гидроочистке сырой нефти в установках каталитического реформинга происходит распад хлора и превращение его в хлорид водорода, то самое соединение, которое при соединении с металлом вызывает его достаточно серьезный износ и коррозию. Чаще всего вот эти органические реагенты закачиваются в пласт вместе с промывочными растворами при процедуре удаления из продуктового пласта различных отложений солей, которые снижают приток сырья к забою скважины. Добытчики закачивают соответствующие растворы, которые содержат это соединение, с тем чтобы как раз его растворить и лучше дебет был скважины в итоге. По идее, они должны были бы, подняв ее на поверхность, сделать первичную очистку и тогда уже отправить ее в трубопровод. В 2001 году Министерство энергетики РФ приняло соответствующий закон о том, чтобы вообще в принципе запретить применение такого рода химических элементов при добыче».

Белоруссия приостановила поставки бензина и дизеля на Украину, в Польшу и страны Балтии. В Минске это объяснили резким ухудшением качества нефти, идущей из России по трубопроводу «Дружба». «Зарубежные партнеры предприятия проинформированы о сложившейся ситуации сразу после получения полного анализа состояния нефти. Претензии к белорусской стороне предъявляться не будут, импортеры будут разбираться с поставщиком», — заявил изданию «Нефть и капитал» представитель белорусского отрезка нефтепровода «Дружба».

Действительно ли Белоруссия остановила поступление некачественных нефтепродуктов в Европу? Комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности «Нам же не говорят, что этот объем из плохой нефти, нефтепродуктов полученных, его ликвидировали, или утилизировали, или еще как-то переработали и очистили. Нет, нам говорят, что они просто на экспорт не идут. А если они идут на внутренний рынок, там что, какие-то машины другие? Значит, все на самом деле не так плохо, раз их сами белорусы могут нормально потребить, а на Украину, страну, мягко говоря, похожую по потреблению, почему-то эти нефтепродукты нельзя продавать. Поэтому здесь очень много вопросов. И опять же только нормальная техническая экспертиза может установить истину, что же там произошло. Действительно ли нельзя было экспортировать эти нефтепродукты или же это политическое решение? Я думаю, что это все-таки политическое решение, тем более речь идет о Мозырском НПЗ, а почему-то ничего нам не говорят про Новополоцкий НПЗ, который в большей степени ориентирован на экспорт, ведь получается, что и там тоже плохая нефть была, и там тоже нефтепродукты, полученные из плохой нефти, значит, они качество такое же имеют, как на Мозырском, тем не менее мы почему-то слышим только про один НПЗ».

Директор по реконструкции и развитию Мозырского НПЗ Александр Гуд заявил, что во время капремонта предприятие определит степень ущерба из-за поступления российской нефти с повышенным содержанием хлора. Не исключен и перенос запланированных сроков ремонта на более раннюю дату. Получить комментарии от «Транснефти» Business FM на момент публикации материала не удалось.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию