16+
Суббота, 15 мая 2021
  • BRENT $ 68.83 / ₽ 5094
  • RTS1548.93
30 апреля 2019, 11:31 Компании

Ретейлеры предлагают взимать сбор с покупок в зарубежных интернет-магазинах

Лента новостей

Он может составить 15% вне зависимости от стоимости товаров. С такой идеей выступила Ассоциация компаний интернет-торговли

Фото: Peter Steffen/DPA/TASS

Обновлено в 14:27

Ассоциация компаний интернет-торговли, объединяющая российских ретейлеров, предлагает заменить пошлины на покупки в зарубежных интернет-магазинах единым сбором в 15% вне зависимости от цены товаров. Соответствующее предложение АКИТ направила вице-премьеру Дмитрию Козаку, пишет «Коммерсантъ».

АКИТ также хочет признать зарубежную торговлю формой внешнеэкономической деятельности и исключить товары из иностранных магазинов из категории товаров для личного пользования.

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «В таком случае личным пользованием можно назвать все покупки в российских интернет-магазинах. Давайте в таком случае освободим все российские интернет-магазины от НДС, пошлин, необходимости сертифицировать товары и, пожалуй, от контрольно-кассовой техники, чтобы совсем выравнять условия. Дело в том, что нам приходится конкурировать с огромными мультинациональными гигантами, которые оперируют на территории всех стран мира. Мы в этой конкуренции проигрываем, потому что у этих компаний есть возможность работать на 30% эффективнее, то есть у них издержек на 30% меньше. Условия для всех должны быть одинаковыми. Мы тут ничего нового не придумываем. На самом деле в Китае еще в 2016 году полностью отказались от любых беспошлинных лимитов. Вы сейчас попробуйте в Китай что-нибудь отправить, китаец с вас возьмет 17% НДС, еще 42,5% налог на потребление, в общей сложности уже 60% получается. Он таким образом решил защитить свой рынок от зарубежных компаний».

Mail.ru Group выступила с критикой инициативы. Как заявил Business FM вице-президент и технический директор холдинга Владимир Габриелян, все происходящее объясняется тем, что АКИТ и ее члены пытаются захватить рынок дешевых китайских товаров, применив к ним свои торговые наценки в 50 и более процентов, которые являются стандартными для розничных компаний «старой экономики», что в очередной раз негативно скажется на потребителях.

Владимир Габриелян вице-президент и технический директор Mail.ru Group «Ни для кого не секрет, что трансграничные маркетплейсы несут в том числе и социальную функцию, обеспечивая доступными товарами граждан, в том числе в небольших городах, где нет традиционных ретейлеров и ассортимент товаров крайне скуден. Трансграничная торговля не конкурирует с российским ретейлом, поскольку, с одной стороны, потребитель боится покупать дорогостоящие, требующие проверки работоспособности и качества товары за рубежом, а с другой стороны, ассортимент маркетплейсов трансграничной торговли порядково превышает ассортимент всего российского ретейла в целом и составляет более 80 млн товарных позиций. Это дает основание сделать выводы о том, что АКИТ и его члены не пытаются защитить свой текущий бизнес, а хотят разрушить бизнес компаний новой экономики».

Директор Российского экспортного центра по развитию электронной торговли Алексей Мурзенок считает инициативу ассоциации преждевременной:

Алексей Мурзенок директор Российского экспортного центра по развитию электронной торговли «Безусловно, выравнивание условий работы российских и зарубежных интернет-ретейлеров необходимый в будущем шаг. Однако если в настоящее время реализовать предложение АКИТ, то с большой долей вероятности будет наблюдаться повышение цен на продукцию для конечного потребителя, в частности в результате снижения беспошлинного порога, введение НДС, снижение уровня конкуренции на рынке и так далее. Поэтому сейчас видится более целесообразным сосредоточить внимание на иных аспектах экспортной электронной торговли. Ну, например, на создании реально функционирующего механизма автоматического подтверждения ставки 0% НДС при розничном экспорте, на решение вопроса с реэкспортом».

Представители АКИТ вместо требований ввести сбор на покупки в иностранных онлайн-магазинах могли бы сами снизить издержки, считает эксперт в сфере инновационной логистики, руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения» Вячеслав Белобжецкий:

Вячеслав Белобжецкий руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения» «Что касается равных условий, никто не запрещает всем участникам АКИТ налаживать логистику и снижать свои издержки. Кривят душой. Когда АКИТ выдвигает эти идеи, она забывает, что все крупные ретейлеры торгуют импортными товарами. Получается, мы закрываем наш рынок для того, чтобы предоставить преференции иностранным товарам. На мой взгляд, это бред. Государство должно обеспечить безопасность продукции, эта продукция должна пересекать границу, и у нее должны быть соответствующие документы. Все-таки существует некая свобода выбора».

В прошлом году рынок трансграничной интернет-торговли превысил 300 млрд рублей, посчитал ранее Институт Гайдара.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию