16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.84 / ₽ 8453
  • RTS1160.60
30 апреля 2019, 23:59 Компании

«Балаболы» с хамоном и пармезаном

Лента новостей

Глава «Мираторга» Виктор Линник критически высказался о тех, кто беспокоится, что из их меню исчезнут импортные деликатесы

Фото: depositphotos.com

Президент «Мираторга» Виктор Линник назвал «балаболами» тех, кто переживает за то, что с их стола исчезнут пармезан и хамон. Линник призвал их не закатывать истерику «из ничего». В интервью журналу Forbes бизнесмен поддержал инициативу госзапрета частным лицам ввозить в Россию импортные продукты.

Эмоциональные фрагменты интервью Линника попали в заголовки прессы. Пользователи соцсетей получили новый повод для гнева: глава крупного сельхозхолдинга, который пользуется господдержкой, решил указывать им, что и где можно есть. Некоторые тут же призвали бойкотировать продукцию «Мираторга». Вот, собственно, сам скандальный фрагмент беседы главы холдинга с журналистом Forbes.

Forbes: Чем вы заменили продукты, попавшие под антисанкции? Вы сами привозили когда-нибудь сыр или хамон в чемодане?

Линник: Никогда не ввозил: хамон нужно есть в Испании, брезаолу — в Италии, пармезан — во Франции. Если мне что-то нужно в России, я иду и покупаю местную продукцию. На прошлой неделе был на производстве хамона и сыровяленых колбас под Питером — отличное качество, рекомендую. Западный опыт состоит сплошь из запретов. Куда нас с нашим мясом или молочкой пустили? Никуда! Нам все время дают возможность любители ВТО конкурировать на нашем рынке с импортом, а я хочу конкурировать на их рынках за их потребителя. Но доступа нам туда никто не дает.

Forbes: Не опасаетесь ли вы, что из-за запрета возникнет общественное неприятие?

Линник: Общественности нужно думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане, чем мы и занимаемся постоянно. Из ничего истерику закатили, балаболы.

В том же интервью мясника поддержал его коллега по цеху, основатель группы «Дымов» Вадим Дымов. Он заявил, что в мире вспышка африканской чумы свиней, и намекнул на опасность, исходящую от ввозимых россиянами для собственных нужд иностранных деликатесов.

Бывший главный санитарный врач России, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко назвал эти заявления бреднями и посоветовал бизнесменам думать о производстве.

Геннадий ОнищенкоГеннадий Онищенко бывший главный санитарный врач России, экс-глава Роспотребнадзора«Они всякие прибаутки рассказывают насчет африканской чумы свиней. Это, оказывается, виноваты мы. Вы, когда за рубеж едете, делаете коварные акции, когда покупаете кусок сыра или мяса. Пусть он не занимается глупостями, а занимается своим хозяйством. Не дай бог, чтобы у них что-нибудь появилось в результате бездеятельности и отвлечения остатка ветеринарной службы на эти примитивные фантазии, которые они периодически транслируют в общественное пространство. Было такое, мы закрывали личный завоз, но когда для этого были полные основания. Сегодня оснований нет. Откуда эти бредни могли взяться?»

Ясно, что под видом заботы о безопасности сельхозпроизводителей крупный бизнес устраняет иностранных конкурентов, считает колумнист BFM.ru Семен Новопрудский. При этом понятно, что и с клиентами «Мираторг» не слишком считается.

Семен НовопрудскийСемен Новопрудский независимый эксперт, колумнист делового портала BFM.ru «Мне кажется, что самое важное, что сказал Линник, — это не то, что он назвал балаболами, а то, что он говорит: общественность должна думать, как развивать страну. Чем мы и занимаемся. Во-первых, что такое общественность? Во-вторых, почему то, что человек что-нибудь кушает, независимо от происхождения товара, связано каким-то образом с развитием страны? Профессия Линника — производить и продавать качественные продукты. Он и должен этим заниматься. Почему этим должны заниматься потребители? У потребителей в нормальной экономике должен быть выбор. За них никто не должен решать, что они, где покупают, что они и где едят. Я уж не говорю про то, что уж точно россиян трудно обвинить в том, что они сильно думают о пармезане и хамоне. Потому что, по всей статистике, как минимум четверть россиян вообще никогда не бывали за границей. Я думаю, что такое же количество людей вообще не знают, что такое пармезан и хамон».

Эксперт посоветовал компании, пользующейся масштабной господдержкой, все же делать побольше клиентоориентированных заявлений вместо того, чтобы давать покупателям сомнительные гастрономические советы или возлагать на них ответственность за судьбы страны.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию