16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.60 / ₽ 7990
  • RTS1128.26
1 мая 2019, 20:25 Компании

Редизайн Facebook: больше сторис и белого, меньше новостей и синего

Лента новостей

Глава Facebook Марк Цукерберг презентовал новый дизайн сайта соцсети и мобильных приложений. Как новшество воспримут пользователи?

Марк Цукерберг конференции для разработчиков F8.
Марк Цукерберг конференции для разработчиков F8. Фото: Stephen Lam/Reuters

Руководитель Facebook Марк Цукерберг 30 апреля на конференции для разработчиков F8 представил новый дизайн сайта соцсети и мобильных приложений.

В новой версии Facebook основной акцент смещается на сторис, сообщества и события. Обновились и цветовые решения: синего цвета в оформлении станет заметно меньше, белого — больше. Исчезнет синяя «шапка» наверху сайта. Сам логотип Facebook будет отображаться в голубом круге, а не синем квадрате, а значки для навигации переместятся вверх.

Эти обновления вполне соответствуют запросу пользователей, а уход от новостей — это желание компании обелиться после скандалов с выборами в США, считает директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка.

Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Сейчас пользователи больше всего любят сторис, они активно используют их в Instagram, других социальных сетях, популярность сети TikTok тоже об этом говорит, что короткие видео сейчас вышли на первый план, то есть мы понимаем, что люди сейчас любят такой контент. Потому что делать фотографии для Instagram уже сложно, если у тебя много друзей, тоже всех не просмотришь. Зашел в сторис, посмотрел, и все хорошо. То же самое касается написания длинных постов в Facebook. Если мы пишем длинный пост, это тоже требует какого-то времени, энергии. Совсем другое — запилить сторис, быстро видео снял, показал, друзья посмотрели, все оценили. Сейчас сеть сконцентрируется на трех событиях, вокруг трех функций сети, это непосредственно сторис, группы и мероприятия. С группами ситуация такая, что, получается, Facebook зарабатывает очень много денег как раз на рекламе социальных групп. Соответственно, для продвижения этих групп и отдельная новостная лента, она поможет этим группам выходить в топ запросов пользователей, пользователи будут видеть их чаще. Соответственно, сеть будет получать больше денег от рекламы. И третья причина: мы все помним, что главу Facebook Марка Цукерберга часто вызывали на допросы из-за фейковых новостей и манипуляций с лентой выдачи. Я думаю, что этим сеть пытается уходить от токсичной истории, которая плохо на нее влияла, что никто не понимает, каким образом она выдавала новости и почему пользователи видели одну или ту историю. Все боятся, что Facebook манипулирует какой-то информацией или пытается как-то плохо повлиять в своих целях, либо в целях своих спонсоров на пользователей соцсети. Соответственно, сместив акцент на сторис, на нейтральный контент и на группы, Facebook немного обелится».

Facebook начал терять молодежную аудиторию. За всеми этими изменениями стоит главная цель — ее вернуть, говорит сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.

— За этим просматривается ряд задач, которые Facebook рассчитывает решить. Во-первых, это изменение за столько лет интересов и потребностей потребителя. В какой-то степени теряя молодежную аудиторию в пользу даже иногда своих сервисов и Instagram, Facebook нуждается в редизайне и в большей концентрации внимания относительно того, что теперь интересно молодежи. Другая история связана в том числе с приватностью, но это, скорее, не ответ на критику по безопасности, эта история носит другой характер. Безопасность в данном контексте остается историей маркетинговой, а вот изменение фокуса и внимания к тем или иным инструментам — это уже серьезное изменение со стороны Facebook и ответ на изменившиеся реалии современного мира.

— Как это будет встречено пользователями, кто-то воспримет в штыки или все быстро привыкнут и все будет нормально?

— Пользователи всегда воспринимают изменения негативно, изменения дизайна, в котором ты жил 15 лет, — это очень серьезная история. Но если Facebook решился это показать и анонсировать, то, значит, уже проведены фокус-группы, посмотрели аудиторию. Вначале будет некоторая волна негатива, а потом, скорее всего, Facebook добьется того результата, ради которого производится замена.

По словам Марка Цукерберга, новый дизайн ставит в центр внимания пользователя. В разделе с группами можно видеть новости сообществ, улучшится система рекомендаций для поиска групп. У рабочих групп появится шаблон для объявлений о вакансиях, у игровых — отдельные чаты. Пользователи смогут публиковать записи в группах напрямую со своих страниц.

Появятся инструменты, которые помогут быстрее находить друзей по интересам, функция Meet New Friends. Еще одна обновка — вкладка с событиями: можно будет узнавать, что происходит рядом, получать рекомендации и координировать свои действия с друзьями. В приложениях для Android и iOS обновления появятся практически сразу, а веб-версия сайта Facebook обновится только в ближайшие месяцы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию