16+
Пятница, 24 мая 2019
  • BRENT $ 68.02 / ₽ 4412
  • RTS1275.42
12 мая 2019, 00:59 Компании

СК: пассажиры, покидавшие горящий Superjet в «Шереметьево» с ручной кладью, не мешали эвакуации людей

Лента новостей

К такому выводу пришли следователи, которые продолжают искать причины трагедии. Между тем 11 мая произошло сразу два инцидента с самолетами, которые обошлись без жертв

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 12:49

Следствие не подтвердило проблемы с эвакуацией из SSJ из-за ручной клади, передает РБК. Издание ссылается на источник, знакомый с расследованием. Появившиеся на эту тему сообщения собеседник назвал «эмоциями первой волны».

Кроме того, самолет Nordwind, который то ли жестко, то ли не жестко сел в Оренбурге, позднее хоть и с задержкой, но все же отправился в Москву, а представитель перевозчика Игорь Александров заявил РБК: «После аварии в «Шереметьево» все перестраховываются».

Такими же терминами пользовались эксперты, объясняя массовые отмены полетов бортами SSJ-100 со стороны «Аэрофлота». Возникает наивный, но логичный вопрос: а может быть, надо перестраховываться не только после трагедий, а всегда? И тогда, возможно, аварий было бы меньше? Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий утверждает, что авиаперевозчики не знают, что такое перестраховка по случаю трагедии.

Алексей Синицкий главный редактор «Авиатранспортного обозрения» «Авиакомпании в своей деятельности руководствуются совершенно четкими правилами, которые у них прописаны, и у них нет такого: «Вот вы знаете, у нас тут какая-то неполадка. На всякий случай сейчас вернемся, а так бы вот и полетели». Такого нет. То есть либо есть ситуация, при которой разумно возвращаться и надо разворачиваться, и самолет, допустим, возвращается, либо ситуация нормальная и так далее. Уж не думаю, что авиакомпании вот так начали как-то менять свои правила, потому что в этом нет никакого смысла».

Однако в медиапространстве ситуация выглядит именно так: после катастрофы компании становятся более внимательными, реагируют на каждый чих, в том числе и на то, на что раньше могли бы и закрыть глаза. Пройдет совсем немного времени, и все вернется на круги своя. Точка зрения непрофессиональная, но люди так думают.

Еще один субботний инцидент. Boeing компании Azur Air, вылетевший из Вьетнама в Новокузнецк, вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с шасси и перед посадкой четыре часа вырабатывал топливо. Сложно себе представить, что испытывали в это время пассажиры на борту, зная о недавней трагедии, но, по словам экспертов, в любой нештатной ситуации топливо должно быть выработано. Если экипаж при неплановой посадке не делает этого, это значит, что есть какая-то еще более серьезная угроза.

Комментируя появившиеся в медиаполе версии о чрезмерной тяге авиакомпаний к экономии на всем, член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России Юрий Сытник утверждает, что за перестраховку и, если это выяснится по итогам, напрасный расход горючего в таких случаях пилотов никто наказать не может.

Юрий Сытник член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России «У пилота есть права, обязанности и ответственность. Это законодательно написано в Воздушном кодексе, а затем продублировано в ФАПах, Федеральных авиационных правилах. Командир корабля — лицо неприкосновенное. Он принял решение, он имеет право выполнять это решение, поэтому ему дано такое право. Выбросил командир, сказал: «Я так решил» — и все, ему никто не скажет. Дело в том, что просто командиров таких, которые принимают такие решения, все меньше и меньше. Из них делают послушных операторов бортовой машины, вот и все».

Основной причиной катастрофы в аэропорту «Шереметьево» Юрий Сытник видит ошибку экипажа. И вот при подготовке пилотов, управляющих самолетами, на которых мы летаем, попытки перевозчиков сэкономить, по словам эксперта, играют далеко не последнюю роль.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию