16+
Пятница, 24 мая 2019
  • BRENT $ 68.49 / ₽ 4442
  • RTS1275.42
13 мая 2019, 14:48 Компании
Спецпроект: avito2019

Бизнес без стартового капитала — реальность

Лента новостей

Своей историей делится семья Самотаевых, которая создала агентство по организации праздников Knock-Knock

Фото: BFM.ru

Начать свой бизнес с нуля в нашей стране — задача крайне не простая, особенно в отсутствие стартового капитала. Однако современные IT-технологии позволяют осуществлять свою мечту. Возможно, не сразу, возможно, не так быстро, как хотелось, но главное не бояться, а начать свое дело. Так считает семья Самотаевых, которая за шесть лет с нуля организовала агентство по организации праздников Knock-Knock, а сейчас имеет свой офис и более ста партнеров.

Продолжает Анастасия Самотаева:

Я работала аниматором и нашла случайно объявление, что проводится набор аниматоров. Съездила, прошла собеседование, соответственно устроилась. И тогда мой муж Андрей, мой коллега, он в принципе и руководитель бизнеса, сказал, а почему бы нам не открыть свое агентство на примере того, как ты работаешь сейчас. Он съездил, купил мне один-единственный костюм анимационный, какой-то реквизит минимальный, базовый и разместил объявление на Avito. И поскольку я такая хорошенькая, веселенькая, заказы пошли сразу, с Avito. Знаете, как говорят, что если дело хорошее — оно сразу выстреливает. Вот так и получилось.

— Это было такое частное объявление или коммерческое сразу в рекламу?

Нет, частное. Я же говорю, нам пришлось стартовать с нуля, фактически без стартового капитала. Да, потом уже с первого заработка мы стали проплачивать объявления для того, чтобы оно появлялось в топах. Правда, на тот момент это была еще не особо распространенная услуга, поэтому она хорошо выстреливала. И тратили мы не много на раскрутку. Сейчас уже вкладываться в Avito приходится больше, но и поддержка на Avito, я так понимаю, намного эффективнее. У меня этим муж занимается. Он рассказывает о том, что очень хорошо менеджеры связываются и на всем этапе курируют.

— Вернемся к началу, а что это за волшебный костюм был, ну тот, самый первый?

Это был костюм феечки Винкс. Я вам расскажу, но это так, большой секрет на весь свет. Костюм достаточно провокационный. К нему были такие блестящие лосины, сатиновая коротенькая юбочка, цветочки, крылышки. Ну, забавный. В нем играли для девочек, разумеется, а потом уже купили костюм пирата. Таким образом я стала работать и с мальчиками.

А какой этап был самым сложным или самым прорывным, если вы говорите, что сразу дело пошло хорошо?

Смотрите, мы начинали с детских праздников. Мы долгое время работали в таком формате, что есть заказы — хорошо, нет — ничего страшного. Просто мы еще параллельно где-то работали, чем-то еще занимались. И мы в таком вот лайт-режиме существовали. А сейчас уже вышли немножко в другую нишу. Ушли уже больше к корпоративным клиентам, в организацию корпоративов, юбилеев и каких-то уже более интересных мероприятий, таких более масштабных. И я думаю вот сейчас у нас самый сложный период, когда нужно что-то более глобальное, что-то более интересное. Потому что с детскими праздниками мы так уже все натренировались и проблем там не было и нет.

Собственно к чему вы хотите прийти? Ваше видение — до чего вы должны дорасти? И как скоро?

Во-первых, у меня несколько таких супермасштабных идей. Если говорить о том, что Андрей хочет как руководитель. Он хочет выйти на международный уровень для того, чтобы мы проводили праздники не только на территории нашей страны, чтобы это были праздники вообще везде. А я хочу огромный офис, так, чтобы в этом офисе было несколько шоурумов, вы к нам приходите, видите, что вот здесь у нас шоурум по организации свадьбы, здесь детские праздники и все с демонстрацией различных форматов.

— Но у вас же и сейчас есть офис, насколько я понимаю…

Да, но это один офис, небольшой, а хочу именно офис-шоурум и не только в Москве, а и в других городах, где мы организуем праздники. Дело в том, что сегодня у нас база ведущих около 117 человек, с которыми мы можем сотрудничать, с которыми мы каким-то образом контактируем или уже проводили какие-то праздники. Пора расширяться.

Наверное, не без помощи Avito, ведь площадка позволяет не только начинать бизнес, а и развивать его в различных направления. В том числе в крупном бизнесе. Например, таком, как продажа автомобилей. Но об этом читайте в следующем материале.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию