16+
Пятница, 24 мая 2019
  • BRENT $ 68.56 / ₽ 4447
  • RTS1275.42
13 мая 2019, 14:26 Общество

Бакалея, детское питание и косметика. Зачем увеличивать список товаров, подлежащих маркировке?

Лента новостей

Инициатива принадлежит премьеру Дмитрию Медведеву. В этом году маркировка должна стать обязательной для 12 категорий товаров

Маркировка лаков для ногтей Pink up в цехе предприятия «Олбо».
Маркировка лаков для ногтей Pink up в цехе предприятия «Олбо». Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, увеличится почти вдвое, пишут «Ведомости» со ссылкой на распоряжение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. В расширенный список могут войти готовые продукты из мяса и рыбы, бакалея, бытовая техника, детское питание, растительные масла, бытовая химия, косметика, безалкогольные напитки и молочная продукция.

В Национальной мясной ассоциации не видят смысла в маркировке их продукции при наличии обязательной ветсертификации «Меркурий». Вот что рассказал Business FM президент Мясного союза России Мушег Мамиконян:

— Это очень важная составляющая, она неизбежно будет введена не только у нас, но и во всем мире. Недостатки: при внедрении всегда возникают микрострессы для конкретной организации, потому что она должна действовать. Организация должна доинвестировать средства, которые помогут реализовать новую информационную систему. Это может оказаться дорого для маленькой организации, для крупной организации это тоже достаточно затратно. Как показала практика применения электронной сертификации «Меркурий», ожиданий рисков и опасности было больше, чем на самом деле получили.

— На ценах это как-то отразится?

— В больших масштабах нельзя сказать, что на ценах это может отразиться напрямую. Косвенно это дополнительные затраты, это в любом случае не может не отразиться на себестоимости. Посмотрите, что произошло на мясном рынке. На нем налог несет положительный эффект, с моей точки зрения, потому что были недостоверные поставки тех или иных производителей из тех или иных регионов.

По оценкам группы «Черкизово», на оборудование для маркировки потребуются сотни тысяч евро, а за маркировку каждой единицы товара назначенный оператор будет брать 50 копеек.

Создать единую систему маркировки товаров правительство решило в конце 2017 года. Ее оператором стал Центр развития перспективных технологий. Компания на 50% принадлежит USM Holdings Алишера Усманова, еще по 25% — у «Ростеха» и Александра Галицкого.

Уже сейчас оператор маркирует табачную продукцию и лекарства, менее чем через месяц планируется начать маркировку меховых изделий. Также с 2019 года маркировке подлежат шины, обувь, одежда и постельное белье.

Маркировка не всех товаров экономически оправдана, считает исполнительный директор Ассоциации производителей косметики, парфюмерии и бытовой химии Петр Бобровский:

— Мы не понимаем, зачем это нужно и как это будет администрироваться. Даже то, что касается маркировки парфюмерии, этот процесс, мягко говоря, идет крайне сложно и вызывает массу вопросов. Такие категории, как косметика и бытовая химия, даже не представляю, как это технологически можно будет осуществить.

— Есть ли смысл в отслеживании качества продукта?

— Честно говоря, большого смысла в этом нет, потому что в этих категориях продукции есть масса товаров, которые стоят совсем дешево. Их, очевидно, никто не подделывает, экономический смысл что-то подделывать отсутствует. Может быть, что-то дорогое кто-то и подделывает, но, опять же, по государственным данным, объем нарушений именно в этой сфере не превышает 1%.

Ранее сообщалось, что расходы на создание системы маркировки товаров за 15 лет превысят 200 млрд рублей. При этом государственные вложения не предусмотрены: расходы инвесторов планируется окупить за счет прибыли от услуг по маркировке. В течение первых семи лет оператор планирует получать ежегодно по 1,5 млрд рублей прибыли.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию