16+
Понедельник, 20 мая 2019
  • BRENT $ 73.17 / ₽ 4740
  • RTS1254.68
13 мая 2019, 15:09 Общество

Число инцидентов с Sukhoi Superjet 100 растет

Лента новостей

За последнюю половину суток стало известно о четырех новых случаях задержки или отмены вылета SSJ-100. Всего же за последнюю неделю «Аэрофлот», по данным СМИ, отменил около 50 рейсов Sukhoi Superjet 100

Фото: depositphotos.com

За последнюю половину суток стало известно о четырех новых инцидентах с Sukhoi Superjet 100. В первом случае SSJ-100 авиакомпании «Азимут» должен был вылететь из Краснодара в Челябинск 12 мая в 23 часа, но по техническим причинам, подробности которых не раскрываются, пассажиров пересадили на другой Superjet.

Кроме того, утром 13 мая авиакомпания «Азимут» отложила вылет SSJ-100 из Новосибирска в Ростов-на-Дону. В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре РИА Новости сообщили, что причиной задержки вылета стала техническая неисправность, для перевозки пассажиров будет предоставлен другой самолет.

«Аэрофлот» 13 мая отменил два вылета Sukhoi Superjet 100 — из Бухареста в Москву и из Самары. Ночью SSJ-100 «Аэрофлота» после вылета из «Шереметьево» в Самару вернулся в базовый аэропорт. На борту сработал датчик о неисправности системы наддува, и командир принял решение вернуться, объяснял источник «Интерфакса» в службах аэропорта. Самолет удалось благополучно посадить, никто не пострадал. Именно поэтому и отменен рейс из Самары. Подробности о произошедшем в Бухаресте не сообщаются.

После катастрофы 5 мая, в которой погиб 41 человек и причины которой пока неизвестны, не правильнее было бы на какое-то время вообще приостановить полеты SSJ-100? Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Когда происходят катастрофы и есть опасения, что имеет место какая-то серьезная техническая проблема, то действительно, такое бывает не часто, но приостанавливается эксплуатация воздушного судна. C Boeing 737 МAX даже не после первой, а после второй катастрофы заподозрили, что они очень похожи, и обнаружили, что есть некая система, которая дает сбой, и тут же эксплуатацию этих самолетов приостановили. Я уверен, что в Superjet нет проблем такого порядка, какие есть в Boeing, и поэтому нет никаких оснований приостанавливать эксплуатацию этого самолета. Напомню, что эксплуатацию Boeing приостановила Федеральная авиационная администрация США, которая сертифицировала этот самолет. Самолет Superjet 100 сертифицирован Европейским агентством ЕАЗА, и точно так же, если бы у них были подозрения, что есть какие-то конструктивные недоработки, они бы уже также сделали бы свой шаг, объявили о том, что эксплуатация или сертификат приостанавливаются, сделали бы хоть какие-то заявления. К самолету, к его производителю, разработчикам есть претензии, но они в основном несколько другого порядка. В данный момент они касаются скорости, оперативности, планового технического обслуживания, поставки запчастей и так далее, то есть это больше административные проблемы, нежели технические. Никаких оснований для того, чтобы отказываться от этого самолета, я не вижу. Более того, «Аэрофлот» подписал контракт еще на 100 самолетов Superjet 100.

— Кто из иностранных перевозчиков летает на Superjet?

— Самый крупный эксплуатант этих самолетов — мексиканская авиакомпания Interjet, у нее около 20 самолетов, есть еще опцион на эти самолеты. Есть европейский эксплуатант CityJet, но сейчас вроде бы прошла информация о том, что она хочет передать эти самолеты другой компании, но это связано не с тем, что она недовольна самолетом, а с тем, что маршруты, на которых она планировала их использовать, немножко изменились.

Всего же за последнюю неделю «Аэрофлот» отменил около 50 рейсов Sukhoi Superjet 100, сообщает газета «Коммерсантъ». Эксперты считают, что массовые отказы могут быть связаны с повышенными мерами безопасности со стороны авиакомпании и экипажей, так как причины катастрофы, произошедшей 5 мая, пока неизвестны.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию