16+
Среда, 19 июня 2019
  • BRENT $ 62.22 / ₽ 3983
  • RTS1359.23
18 мая 2019, 15:24 ОбществоПроисшествия

Superjet: расследование катастрофы и экономические перспективы самолета

Лента новостей

Стоимость создания первого в постсоветской России пассажирского лайнера — около 2 млрд долларов. Катастрофа в «Шереметьево» сильно ударила по репутации самолета. Есть ли у него перспективы?

Фото: EPA/ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку черных ящиков сгоревшего в аэропорту «Шереметьево» 5 мая Superjet.

Подробности расшифровки не приводятся, не говорится пока и о том, когда именно будут сделаны официальные выводы о причинах катастрофы, в результате которой погиб 41 человек.

Неофициальные, порой даже противоречивые детали катастрофы появляются каждый день. Так, 17 мая вечером РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации сообщило, что экипаж SSJ-100 при посадке не выпустил тормозные щитки, чем нарушил инструкцию.

Какие еще подробности стали известны и почему архангельские летчики митинговали против Superjet?

Superjet 5 мая садился с перегрузкой более чем в 1,5 тонны. Превышения скорости не было, но командир экипажа несколько раз перед ЧП пытался отклонить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием, следует из документа Росавиации.

В самом ведомстве подлинность документа подтвердили, но сказали, что он не является оценкой действий экипажа и не содержит результатов расследования.

В то же время стало известно, что пилоты при посадке не выпустили интерцепторы, или, как их еще называют, тормозные щитки. Они находятся на верхней части крыла перед закрылками и помогают в торможении.

Тому, что пилоты не выпустили интерцепторы, есть объяснение, говорит летчик гражданской авиации Алексей Базеев.

Алексей Базеев летчик гражданской авиации «Экипаж оценивает скорость, угол наклона глиссады (траектория снижения) и прочее. Там масса параметров. Естественно, он и решает, надо пользоваться какой-то механизацией или не надо. Экипаж имеет свободу маневра, тем более когда у него превышена посадочная масса. Естественно, он боится потерять скорость и вообще упасть. Еще выпускать тормоза, совсем терять скорость, я считаю, совсем ни к чему. Просто экипаж не справился с пилотированием в таких условиях. Вот и все. Из-за чего? Недоученность».

В «Аэрофлоте» заявляют, что тормозные щитки включаются при устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе, а его у Superjet тогда не было. Но до тормозных щитков при торможении выпускают закрылки и применяют реверс — все это было сделано.

Ситуацию комментирует заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Надо смотреть, не была ли выведена из строя система управления интерцепторами. Superjet имеет сертификат летной годности. Сертификат летной годности — это государственный документ, который подтверждает годность этого изделия и его полную безопасность. Тут остается два варианта, недаром Росавиация запросила сейчас материалы сертификации. Если сертификация проведена с нарушениями, то тех, кто сертифицировал этот самолет и эти системы, ждет очень серьезное уголовное наказание».

«Яндекс» рекомендовал своим сотрудникам воздержаться от перелетов на самолетах Sukhoi Superjet 100. Не запретил, нет, но многие восприняли внутреннее письмо о том, что в случае сомнений лучше выбирать комфортный способ передвижения в командировке, именно так.

Возможно, плохая молва о Superjet и не заслуженна, но вот его плохо просчитанная экономика продолжает играть в минус. И даже новость о митинге летчиков 2-го Архангельского объединенного авиаотряда против создания авиакомпании с Superjet восприняли именно как акцию против этого самолета. Хотя на самом деле акция была об экономике, а не о безопасности: авиаотряд выполняет рейсы в труднодоступные населенные пункты, ну и зачем им Superjet с сотней кресел?

Стоимость создания первого в постсоветской России пассажирского лайнера составляет примерно 2 млрд долларов. Отказываться от него теперь вроде как уже неправильно, говорит вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

Альфред Малиновский вице-президент Профсоюза летного состава России «Затрачены огромные средства на производство этого проекта. Логично дорабатывать такую дорогую игрушку. Выбрасывать нельзя, ставить на прикол нельзя. Либо кардинально менять системы, которыми он снабжен, либо их дорабатывать. Мне сейчас трудно сказать, да никто не скажет. Нужен анализ, нужно исследовать весь самолет и всю статистику его отказов».

Но, кажется, власти настроены решительно. Как сказал глава Минпромторга Денис Мантуров, «почему мы должны сокращать производство? У нас кто-то отказался от покупки самолетов? Никакого сокращения производства не планируется».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию