16+
Среда, 15 июля 2020
  • BRENT $ 43.08 / ₽ 3053
  • RTS1215.55
28 мая 2019, 11:36 Финансы

Независимые АЗС начинают работать в минус

Лента новостей

Убытки вызваны ростом оптовых цен на бензин и дизель при замороженных в рознице. Новое соглашение, принятое в начале апреля, будет действовать до 1 июля

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Прибыльность от продажи бензина на АЗС снизилась в десять раз с начала года, почти до нуля. Генеральный директор инвестгруппы «Петромаркет» Иван Хомутов рассказал РБК, что маржа начала заметно снижаться в 20-х числах апреля.

Чистая маржа торговли бензином АИ-92 на АЗС по состоянию на 24 мая упала до 50 копеек за литр, по АИ-95 — 1,9 рубля за литр. Ранее от продажи литра АИ-92 АЗС в среднем зарабатывали около 5 рублей, АИ-95 — 6,5 рубля.

Убытки вызваны ростом оптовых цен на бензин и дизель при замороженных ценах в рознице. По словам владельца АЗС в Магнитогорске Фарида, крупные компании-поставщики также удерживают у себя процент прибыли.

«За полторы недели оптовая цена на 92-й подорожала на 10,5 тысячи рублей за тонну. Было 39,5 тысячи, сейчас стало 50,5 тысячи, начинаю уже в минус работать. Я, например, вожу им бензин, смотрю их накладные, у них разница в марже на 92-м 12-14 рублей на эти цены, а нам остается 3-4 рубля. И еще мы «Ликарду» платим 6% со стелы, и у нас еще без доставки, без зарплаты уже остается 1,24 рубля. До 10 мая было более или менее нормально. Тогда и маржи хватало, и кредиты гасить».

Ранее Российский топливный союз обратился к Дмитрию Козаку с просьбой найти меру сдерживания роста биржевых цен на бензин. Тогда вице-премьер успокоил рынок и заявил, что оснований для тревоги нет.

До этого Козак уже призывал нефтяников увеличить поставки на внутренний рынок бензина и дизеля на 2%, чтобы снизить спрос, а за ним оптовые цены. По данным ФАС, эти требования крупные компании еще не выполнили.

Механизм уже запущен, а значит, кризис конца июня уладится в ближайшее время, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Евгений Аркуша президент Российского топливного союза «На сегодняшний день маржинальная доходность АЗС очень близка к нулевой или к отрицательной. Регуляторы это понимают, в отличие от прошлого года, и предпринимают определенные действия. Задача — насытить внутренний рынок, увеличить объемы поставки топлива на внутренний рынок за счет сокращения экспорта и увеличения производства, может быть, снижения остатков. На последнем совещании Минэнерго нефтяным компаниям было дано указание решить задачу по насыщению внутреннего рынка прежде всего бензином, по дизельному топливу более или менее нормально. Плюс идет работа по доработке демпфера, чтобы он был более эффективным. Вот задачи, которые стоят на сегодняшний день перед топливным рынком для того, как было подчеркнуто заместителем министра, который вел это совещание, чтобы не допустить возникновения диспаритета оптовых и розничных цен на АЗС и убытка, может быть, и банкротства, и закрытия АЗС, в первую очередь независимых. Поступки регуляторов говорят о том, что они понимают ситуацию и принимают меры для ее стабилизации. Последнее событие — увеличение в общем виде объема поставок топлива у некоторых компаний. Мы видели пресс-релиз «Лукойла», который полностью поддерживает и увеличивает объемы поставки топлива на внутренний рынок, компания «Роснефть» обещала в ближайшее время увеличить объемы поставок и так далее. Как следствие, снижение биржевых цен, которое мы наблюдаем в течение нескольких последних биржевых сессий, говорит о том, что рынок реагирует на поручение регуляторов».

Новое соглашение о заморозке цен было принято в начале апреля и будет действовать до 1 июля. Крупные компании должны увеличить поставки топлива на внутренний рынок за счет сокращения экспорта. Взамен государство разработало механизм демпфера: топливные компании получают госкомпенсации убытков.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию